9,5 млрд гривен будет стоить Украине полное восстановление морского экспорта

Наибольшая часть логистики украинского экспорта приходилась на порты. Начало полномасштабного вторжения РФ в 2022 году сделало невозможным транспортировку товаров морским путем из-за угроз безопасности. К тому же обстрелами разрушена часть портовой инфраструктуры. Договоренности, посредником, во время которых выступала Турция, позволили частично возобновить экспорт, установив так называемый «зерновой коридор» для украинских кораблей в Черном море. Впрочем, о полном возобновлении экспорта речь даже не идет.
Даже если удастся урегулировать вопросы безопасности, восстановление морской инфраструктуры будет стоить Украине миллиарды гривен. В течение последних двух лет в развитие портовой инфраструктуры вообще ничего не инвестировали.
«Только во втором полугодии 2023 года и в 2024 году мы начали полноценную деятельность по восстановлению, ремонту причалов, восстановлению инфраструктурных подъездных путей. Я считаю, что это одна из основных задач, которая стоит перед нами именно в инфраструктурном направлении. Но для того , чтобы полностью отстроить всю портовую инфраструктуру и выйти на довоенный уровень, нам нужно около 9,5 млрд. гривен и 2 года времени», – отметил Юрий Литвин, глава Администрации морских портов Украины во время конференции Agro Ukraine Summit 2024.
Между тем, Украина продолжает развивать альтернативные пути для продажи товаров за границу. В частности, развивается железнодорожная инфраструктура.
В течение мая объемы экспорта украинских товаров по железной дороге выросли вдвое по сравнению с таким же месяцем прошлого года. Также увеличился экспорт и по сравнению с апрелем. Всего в прошлом месяце по железной дороге транспортировали 7,55 млн тонн зерновых, металлов и других товаров. Это на 0,52 млн тонн, или на 7,4% больше, чем было в апреле.