Adidas получил многомиллионный иск от правительства Греции из-за рекламных съемок вблизи Акрополя

Международный бренд спортивной одежды и обуви Adidas оказался в центре громкого скандала в Греции: афинские власти подали против компании многомиллионный судебный иск. Причиной стала съемка рекламного видео возле Акрополя — памятника, имеющего статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и находящегося под особой охраной государства. Об этом сообщает британское издание The Independent.
Ролик, вызвавший волну возмущения, показывает шоу с использованием освещенных дронов. В небе над Акрополем эти дроны формируют логотип Adidas и изображение кроссовок бренда. Видео и фото появились в социальных сетях, вызвав мгновенную реакцию Министерства культуры Греции.
Глава министерства Лина Мельдони заявила в эфире радиостанции Skai, что компания использовала символику античного наследия в коммерческих целях без должного разрешения, являющегося нарушением греческого закона об охране древностей.
«Это выглядит так, будто обувь Adidas попадает прямо в Акрополь. Против всех, кто был причастен к съемке, уже подан иск», – отметила министерша.
Кроме того, ведомство начало отдельное расследование по нарушению процедуры лицензирования полетов дронов над историческим комплексом. Также проверяется, кто из местных чиновников дал согласие на проведение рекламного шоу над Акрополем, при этом, как заявляется, не имея официального разрешения правительства.
По информации журналистов, ответственные лица могут понести как финансовую, так и служебную ответственность — речь идет о существенных штрафах и вероятном освобождении от должностей. Для самой компании Adidas ситуация обернулась судебным иском на миллионы евро, который может иметь серьезные репутационные и юридические последствия.
По запросу медиа корпорация Adidas пока отказалась предоставлять какие-либо комментарии по поводу инцидента, как и по поданному иску со стороны Афин.
Это уже не первый случай, когда бренд оказывается под шквалом критики. Ранее в сети появились призывы к бойкоту Adidas из-за рекламной кампании с женскими купальниками, которую пользователи соцсетей назвали «оскорбительной для женщин». Впоследствии компания извинилась перед моделью Беллой Хадид, снявшейся в другой скандальной кампании, посвященной Олимпиаде 1972 года в Мюнхене.