Более 50% обращений в контакт-центр «Действия» обрабатывает ИИ: Федоров

Вицепремьер-министр по инновациям, развитию образования, науки и технологий — министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров заявил, что 52% обращений в службу поддержки «Действия» уже обрабатывает искусственный интеллект. Об этом он сообщил во время презентации нового цифрового сервиса «Ветеран Pro» в приложении «Действие».
«По многим направлениям мы сейчас работаем, но начали переосмысливать «Действие» в направлении, что это должен быть AI-продукт: оно должно использовать искусственный интеллект, должно стать ассистентом, понимать, какие услуги нужны человеку, что можно получить в ближайшее время», – рассказал Федоров.
Он отметил, что трансформация уже в активной фазе: в частности, проходит бета-тестирование возможности получения консультаций с помощью ИИ, и вскоре эта функция станет доступна всем пользователям. Министерство цифровой трансформации работает над внедрением ШИ-агента, предоставляющего государственные услуги в автоматическом режиме.
По словам Федорова, ныне искусственный интеллект в контакт-центре «Действия» обрабатывает 52% обращений в формате диалога, в то время как остальные прорабатывают операторы. Такие данные зафиксированы на основе 53,5 тысяч обращений, полученных в июне 2025 года.
Напомним, в конце июня стало известно, что на портале «Действие» активно продолжается внутреннее бета-тестирование ШИ-ассистента. В ближайшее время появится возможность оформления первой услуги с помощью искусственного интеллекта. В феврале 2025 года Федоров анонсировал появление ассистента на базе ИИ, который будет принимать жалобы от граждан и направлять их в соответствующие государственные учреждения.