Этот год обещает стать рекордным для европейского туризма: что говорят в зарубежных СМИ

2024 год обещает стать рекордным для европейского туризма по количеству посетителей и финансовым оборотам. Однако вместе с экономическим ростом повышается количество проблем, связанных с отрицательными последствиями для окружающей среды и рынка жилья. Также все больше голосов выражает обеспокоенность по поводу трудностей, с которыми сталкиваются сами туристы.
Европейские эксперты обсуждают возможные пути их решения, обращая внимание на успешные примеры внедрения экологических инициатив, регулирования потоков посетителей и привлечения местных общин в управление туристической деятельностью.
Ставка на положительные импульсы
Sydsvenskan – Швеция. Этим летом Копенгаген запустил кампанию CopenPay, направленную на то, чтобы побудить туристов и местных жителей действовать более экологично: тот, кто соберет мусор, выполоет сорняки или предпочтет велосипед вместо автомобиля, может, например, получить чашку кофе или бесплатный вход на мероприятия. .
Издание Sydsvenskan под впечатлением:
«Такой бартер может принести пользу не только в уменьшении негативных последствий в другом ценном туризме. Он может способствовать сплоченности и культурному обмену между жителями и гостями Копенгагена, а также между самими копенгагенцами. CopenPay позволяет участникам ежедневно заботиться о своем городе, налаживая опыт и контакты с гостями».
Четкая информация и регулировка потока посетителей
Le Temps – Швейцария. В своей статье для парижского издания Le Temps директор популярного среди туристов Шильонского замка на Женевском озере, Марта София душ Сантуш, пишет о том, что примером для подражания могут стать музеи Амстердама:
«Мы берем пример с зарубежных моделей, где для регулирования потока посетителей введены системы предварительного бронирования и квотирования количества гостей. Опыт таких музеев как Дом Анны Франк или Рейксмузеум в Амстердаме показывает, что решением может быть использование квот, а также четкое информирование и эффективное управление – таким образом можно в значительной степени улучшить условия для посетителей. Однако такой подход требует цифровой стратегии, которую не все заведения способны реализовать.
Сборы и ограничения не должны оставаться табу
El País – Испания. Мадридское издание El País призывает по-новому определить понятие успеха для туристической отрасли:
«Поиском решений должны заниматься местные власти, граждане и туриндустрия, сама прекрасно понимающая, что успех не измеряется лишь количеством посетителей. Первая сфера, с которой нужно начать, — это сдача жилья туристам. Также стоит подумать о введении официального сбора или установлении ограничений на количество туристов, чтобы уравновешивать и перераспределять потоки путешественников. Качество улучшений должно измеряться не только доходами отрасли, но и удовлетворенностью граждан.
Комплексное решение проблемы
El Periodico de Catalunya — Испания. Заместитель главного редактора барселонского издания El Periódico de Catalunya Джемма Мартинес призывает принимать последовательные и взаимосвязанные меры:
«В том, что сферу туризма необходимо переосмыслить, не сомневается никто, даже представители самого турбизнеса. Этим должны заняться разные специалисты, а также органы государственного управления вместе с экономическими и социальными субъектами».
Это, безусловно, лучше, чем просто серия не связанных между собой ‘заплаток’ в разных отраслях и сферах – как, например, инициатива взяться только за сдачу квартир туристам. Даже если ограничения возможны, я думаю, что позитивные меры, подобные тем, которые сейчас реализуются в Дании, намного лучше. В этой стране решили ввести бонусы для посетителей, ведущих себя экологически. Вот такой пример стоило бы взять на вооружение!
Вовлекать местные общины
To Vima – Греция. На страницах афинского издания To Vima министерша по туризму Греции Ольга Кефалоянни размышляет о том, как Греция намерена сделать так, чтобы страна и люди выигрывали от преуспевающего туризма, а не страдали от него:
«Меры, которые мы сейчас принимаем, основаны на ценностях умеренности и баланса, заботы о защите природной и культурной среды — и уважения к людям и местным общинам. В этих рамках нашим стратегическим решением является привлечение местных общин к управлению туристической деятельностью с целью гарантировать справедливый и выгодное распределение выгод от туризма. Для воплощения этой стратегии в жизнь мы создали ряд современных инструментов — таких, например, Национальный совет наблюдения за вопросами перспективного развития туризма».
Хватит ворчать!
Aargauer Zeitung – Швейцария. Швейцария должна радоваться тому, что количество туристов в стране растет, пишет Aargauer Zeitung:
«Тенденция видеть прежде всего плохое» — она в Швейцарии проявляется повсеместно, когда речь идет о туризме. Годами мы слышали жалобы на то, что, мол, страна приходит в упадок. Что зимой у нас отбивают туристов австрийцы, а летом в наших горах просто нечего делать. И вот все изменилось. Все довольны? — ворчат теперь все вокруг.
На погоду повлиять невозможно, а на потоки туристов только относительно. Давайте же справимся с этим негативным взглядом на все и будем радоваться тому, что среди американцев наша страна популярна как никогда! Они оставляют здесь много денег!»