Google запускает новый инструмент Web Guide для группирования результатов поиска

Компания Google презентовала новую экспериментальную функцию Web Guide, группирующую результаты поиска по тематическим блокам вместо традиционного списка ссылок. Разработанная на базе модели Gemini, эта функция доступна через платформу Search Labs и призвана улучшить поиск сложной или многогранной информации, обычно требует анализа нескольких источников и различных точек зрения.
Web Guide структурирует ответы по темам. К примеру, по запросу «как путешествовать самостоятельно в Японии» пользователь получит отдельные блоки с гайдами, советами по безопасности и личными историями. В Google объясняют, что такой формат позволяет выявить больше релевантного контента, который иначе мог бы остаться без внимания в стандартном поисковом формате.
Технология функционирует на основе fan-out модели, которую уже внедряет в режиме AI Mode. По словам Google, Web Guide демонстрирует наибольшую эффективность при обработке сложных запросов, например: «Лучшие инструменты для поддержания связи с семьей, живущей в разных временных зонах?».
В то же время функцией «Обзор от ШИ» (AI Overviews) в поиске Google уже воспользовались более 2 миллиардов пользователей, а режимом «ШИ Режим» (AI Mode) — 100 миллионов.
«Обзор от ИИ» — это ответ, сформированный искусственным интеллектом по запросу пользователя. Она доступна более чем в 200 странах и на 40 языках, в том числе и на украинском. Эта функция обеспечивает на 10% больше поисковых запросов в тех случаях, когда она активируется. В то же время, он не уточнил, сколько именно пользователей выбирают эту функцию сознательно, поскольку «Обзор от ИИ» является встроенным инструментом, который невозможно отключить из-за настройки.