Как украинских беженцев показывают в немецких СМИ

В немецких средствах массовой информации в основном культивируется позитивный образ украинских беженцев. Типичный главный герой публикаций – это женщина среднего возраста, сбежавшая от войны вместе с детьми.
Согласно результатам общего исследования Билефельдского и Мельбурнского университетов, «классический» образ украинской беженки – это близкая и понятная немцам, образованная, трудолюбивая, благодарная женщина, являющаяся желанной мигранткой в ФРГ.
В частности, украинцы позиционируются в СМИ, как благодарные Германии за все шаги, направленные на помощь беженцам. Обычно это лица, имеющие успехи в изучении немецкого языка и трудоустройства. Они готовы помочь в поддержании эталонов и ценностей сотрудничества, дипломатии и образования.
Такой образ действительно положительно влияет на всеобщее отношение к украинцам. И наши сограждане лучше и быстрее адаптируются в Германии, чем, скажем, мигранты из Сирии. Впрочем, идеальная фигура беженца, созданная в СМИ, имеет и негативные последствия. Ведь те украинцы, которые не соответствуют массмедийному образу (это мужчина / пенсионер, плохо выучивший язык, еще не нашли работу и др.), могут подвергнуться осуждению или травли.
Несмотря на то, что такие публикации СМИ могут способствовать гуманизации беженцев, они также могут привести к завышенным ожиданиям. войны. Такие образы в конечном итоге наносят ущерб всем перемещенным лицам.
Напомним, с 2022 года в ФРГ прибыло более 1,3 млн. украинских беженцев. Сейчас в стране остается около 1,1 млн. искателей убежища. До сих пор только 21% трудоспособных мигрантов нашли работу в Германии. Главные причины того, что украинские беженцы не спешат трудоустраиваться – необходимость ухода за маленькими детьми и языковой барьер. Иногда украинцам приходится ожидать более 6 месяцев в очереди на языковые курсы, предлагаемые государством, а без знания немецкого найти работу в ФРГ крайне сложно.