Министерство юстиции США требует от Google продавать свои рекламные продукты ADKS и DFP

Министерство юстиции США призвало Google продать свои рекламные продукты AdX (платформа для продажи рекламного пространства) и DFP (сервер для размещения объявлений). Это произошло после того, как суд пришел к выводу, что компания незаконно утвердила доминирование на двух сегментах рынка онлайн-рекламы. Об этом сообщает Рейтер.
По мнению Минюста, принудительная продажа части рекламного бизнеса является необходимым шагом для прекращения «монополии Google» и возобновления конкуренции на рынке рекламных бирж и сервисов для издателей. Google, в свою очередь, предложил альтернативу — в частности, предоставить соперникам доступ к торгам в реальном времени. Однако компания отмечает, что требование продаж части бизнеса не имеет правового обоснования.
«Дополнительные предложения Минюста о принудительной продаже наших рекламных инструментов выходят далеко за рамки выводов суда, не имеют юридических оснований и навредят как издателям, так и рекламодателям», — заявила Ли-Энн Малголланд, вице-президент по регуляторным вопросам компании Google.
AdX – это платформа, позволяющая издателям продавать неразмещенное рекламное пространство в режиме реального времени, тогда как DFP – это серверная система, позволяющая управлять показом цифровой рекламы на сайтах. Эти инструменты являются источником доходов для онлайн-изданий и цифровых платформ, зарабатывающих на размещении рекламы.
Напомним, что в прошлом году Google уже предлагал продать AdX во избежание антимонопольного давления со стороны Европейского Союза, однако такая инициатива была признана европейскими медиа недостаточной.