Дети войны

МОН намерена перевести школы на 12-летнюю систему обучения: только 11% родителей это поддерживают

Образовательная реформа в Украине вызывает бурные обсуждения и спорные мнения среди общественности. Переход на 12-летнюю систему обучения, запланированный на 2027 год, приводит к опасениям и скептицизму украинцев. Общественность беспокоит, сможет ли новая система удовлетворить потребности учеников и их родителей, а также будет ли она отвечать современным требованиям рынка труда.

Министр образования и науки Украины Оксен Лисовой заявил, что с 2027 года в украинских школах начнется внедрение 12-летней системы обучения, которая имеет целью сделать выпускников школ более подготовленными к поступлению в университеты. В ходе презентации исследования, посвященного реформе старшей школы, он подчеркнул, что этот дополнительный год обучения предоставит учащимся больше времени для усвоения материала и развития индивидуальных способностей. Кроме того, внедрение профильного образования для учащихся 10-12 классов позволит им выбирать направление обучения в соответствии со своими предпочтениями и будущими планами. Это, по мнению министра, поможет выпускникам лучше подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения и обеспечит более глубокое усвоение знаний.

Лесной также сообщил, что команда Министерства образования и науки Украины работает над сокращением срока обучения на бакалавриате в отдельных специальностях, что позволит будущим студентам быстрее завершать высшее образование. Такие изменения, по его словам, призваны сделать систему образования более гибкой и эффективной. Кроме того, учащиеся, которые выберут обучение в профессиональных колледжах, смогут выйти на рынок труда уже с готовыми профессиональными навыками. Это обеспечит лучшие перспективы трудоустройства и карьерного роста.

Одним из ключевых аспектов реформы старшей школы является создание академических лицеев, где учащиеся 10-12 классов смогут получить профильное образование. Это, по мнению министра, позволит не только подготовить старшеклассников к поступлению в университеты, но поможет им определиться с будущей профессией. Введение 12-летней системы обучения будет соответствовать международным стандартам, что будет способствовать интеграции украинского образования в европейское образовательное пространство.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  К возвращению детей из оккупации привлекают общественные и благотворительные организации новые условия сотрудничества от государства

Согласно результатами социологического исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС), общественное мнение относительно введения 12-летней системы образования довольно неоднозначно. Исследование было проведено в апреле-мае 2024 методом онлайн-опроса (CAWI), в котором приняли участие более 80 тысяч респондентов из всех регионов Украины, подконтрольных правительству, и из всех типов населенных пунктов. Выборка охватывала учащихся, родителей, педагогов и местных властей. Особенно важен был опрос старшеклассников, ведь именно они больше всего пострадают от этой реформы, поэтому их мнения чрезвычайно важны.

Результаты исследования показали, что только 11% родителей полностью поддерживают введение 12-летнего образования, в то время как 25% категорически против этой инициативы. Еще 34% родителей высказались против продолжения обучения на один год, а 17% склоняются к поддержке, но не уверены в своей позиции. 12% респондентов ответили, что им сложно определиться по этому вопросу. Такие результаты свидетельствуют о том, что значительная часть родителей не поддерживает вводимые Министерством образования изменения.

Что касается отношения учащихся к введению трехлетней старшей школы, то только 13% школьников положительно оценивают эту перспективу, в то время как 12% считают, что они быстрее ее поддерживают. Наибольшая доля опрошенных, а именно 48%, занимает нейтральную позицию, что свидетельствует об отсутствии ясного мнения по этому вопросу среди молодежи. Отрицательно или скорее негативно относятся к трехлетней старшей школе 22% учащихся, тогда как 8% школьников затруднились ответить на этот вопрос.

Исследование также включало анализ отношения к профильному обучению в старших классах. Согласно результатам опроса, 85% родителей учащихся 10-11 классов поддерживают идею профильного образования, тогда как только 4% высказались против, а 10% затруднились ответить. Среди родителей учащихся 5-6 классов 78% поддерживают профильное обучение, 7% против, а 15% трудно определиться. Что касается самих учащихся старших классов, то 85% поддерживают профильное обучение, 4% – против, а 11% не могут дать однозначный ответ.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  В Украине запущена грантовая программа поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью и особенностями развития

Кроме того, важным аспектом опроса был вопрос, определились ли старшеклассники с будущей профессией. Только 35% учеников 10-11 классов уже точно знают, какую профессию хотят овладеть, 31% – склоняются к конкретному выбору, тогда как 22% еще не определились, а 12% не имеют никаких планов по будущей профессии.

Опрос также охватил мнения педагогов о внедрении старшей профильной школы. В частности, 58% учителей и руководителей органов управления образования считают, что качество образования несколько улучшится после внедрения реформы, тогда как 60% руководителей школ также придерживаются этого мнения. На то, что образование улучшится, надеются 28% учителей, 33% руководителей органов управления образования и 28% руководителей школ.

Таким образом, внедрение 12-летней системы образования является важнейшей частью реформы средней школы, однако требует дополнительных усилий для убеждения общественности в ее целесообразности и пользе. Успех этой реформы зависит не только от эффективной реализации на практике, но и от того, как общество будет воспринимать эти изменения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button