«Паразиты» возглавили рейтинг фильмов XXI века: вердикт The New York Times и топ-10 лент

Южнокорейская драма «Паразиты» режиссера Пон Джунхо признана самой выдающейся лентой XXI века версией издание The New York Times. Рейтинг был сформирован на основе голосования более 500 профессионалов киноиндустрии со всего мира — режиссеров, актеров, сценаристов, кинокритиков и других художников.
Среди опрошенных — лауреаты «Оскара», такие как Педро Альмодовар («Поговори с ней»), София Коппола («Трудности перевода»), Барри Дженкинс («Лунный свет») и Гильермо дель Торо («Форма воды», «Пиноккио»). К голосованию также присоединились звезды актерского цеха – Чиветел Эджиофор, Джулианна Мур и Майки Мэдисон.
Возглавил список фильм Паразиты (2019) — глубокая социальная сатира о пропасти между богатыми и бедными. Эта лента стала первой в истории неанглоязычной картиной, которая получила главный «Оскар» за «Лучший фильм» в 2020 году, а также получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. В настоящее время идет работа над сериальной адаптацией фильма, которой занимается HBO.
В первую десятку рейтинга вошли и другие знаковые работы последних 25 лет:
2 место – «Малголланд Драйв» Дэвида Линча (2001): неонуарная мистика об актрисе и женщине с амнезией, полна символизма и загадок.
3 место – «Нефть» Пола Томаса Андерсона (2007): эпопея о жестоком мире капитализма и жажда нефтепромышленников.
4 место – «Любовное настроение» Вонга Карвая (2000): изысканная история запретной любви в стиле артхауз.
5 место – «Лунный свет» Барри Дженкинса (2016): трилогия взросления темнокожего парня в жесткой среде.
6 место – «Старикам здесь не место» братьев Коэнов (2007): мрачный триллер о судьбе, насилии и моральном выборе на фоне техасской пустыни.
7 место – «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри (2004): история пары, которая стирает воспоминания друг о друге после разрыва, но не может забыть чувства.
8 место – «Ловушка» Джордана Пила (2017): хоррор с острым социальным подтекстом, затрагивающий тему расизма в современной Америке.
9 место – «Унесенные привидениями» Хаяо Миядзаки (2002): визуальная феерия о девочке в волшебном мире, которую считают вершиной анимационного искусства.
10 место – «Социальная сеть» Дэвида Финчера (2010): история создания Facebook – драматическая сага о взлетах, изменах и технологической эпохе.
Всего список насчитывает 100 лент, и он стал отражением не только профессиональных предпочтений, но и культурного кода, который формировался на протяжении последней четверти века.