После введения санкций США стоимость транспортировки российской нефти в Китай выросла в пять раз

Стоимость транспортировки российской нефти сорта ESPO в Китай резко возросла, увеличившись почти в пять раз по сравнению с уровнем до введения последних санкций США против РФ. Об этом сообщает Блумберг.
Тариф на перевозку нефти из порта «Козьмино» на Дальнем Востоке России в Китай на этой неделе достиг $7 миллионов.
Из-за усиления ограничений китайские порты стали осторожнее в сотрудничестве с попавшими под санкции танкерами, что нарушило стабильность торговли нефтью ESPO. Многие суда, ранее использовавшие этот маршрут, были внесены в черный список, что заставило другие танкеры, ранее обслуживавшие западные российские порты, изменить свои маршруты и заняться перевозкой нефти в Китай.
Среди новых участников маршрута стало судно «Legend», впервые загрузившее нефть в порту «Козьмино» 20 января. Оно планирует доставить груз в китайский город Хуэйчжоу на юге страны, согласно данным компании Kpler. До этого судно Aframax перевозило нефть сорта Urals из российских портов Усть-Луга и Приморск.