ЦПД предупредил о новой мошеннической схеме кражи данных клиентов Ощадбанка

В Украине зафиксирована новая волна мошеннических действий, в рамках которой злоумышленники маскируются под представителей Сбербанка с целью получения личной информации граждан. Об этом сообщает Центр противодействия дезинформации (ЦПИ).
Украинцам поступают SMS-сообщения с ложными сообщениями о якобы имеющейся задолженности по кредиту. При этом подобные сообщения получают даже не являющиеся клиентом банка.
Особую угрозу представляют поддельные чат-боты, точно воспроизводящие визуальный стиль Сбербанка, создавая впечатление официального канала связи. Через такие инструменты мошенники пытаются получить банковские данные пользователей, чтобы использовать их в преступных целях.
Специалисты по кибербезопасности предостерегают: не следует переходить по ссылкам из упомянутых сообщений и пользоваться подозрительными чат-ботами. Вводить личную информацию на непроверенных ресурсах не рекомендуется. Лучшей защитой в такой ситуации является блокировка номера отправителя подозрительных SMS и полное игнорирование сообщений.
Ранее подобные мошеннические схемы осуществлялись по электронной почте: пользователям присылали письма о якобы ограничении функций банковского счета из-за неудачной верификации лица. Злоумышленники ссылались на вымышленный «Регламент RU 6/1005675» и угрожали, что без обновления данных по указанной ссылке доступ к некоторым функциям будет заблокирован.