У детей и родителей появился новый инструмент для сообщения о случаях буллинга в школе

Сегодня, в Международный день борьбы с насилием и буллингом в учебных заведениях, мировое сообщество объединяется, чтобы привлечь внимание к важной и одновременно чрезвычайно сложной проблеме современного общества — насилию в учебных заведениях. Буллинг, как проявление насилия, может иметь различные формы: физическое, психологическое, экономическое или даже кибербуллинг, который стал особенно распространенным в цифровую эпоху. Это явление негативно влияет на психическое здоровье детей и подростков, на их самооценку, академические достижения, а также формирует отчуждение в отношениях с окружающими. Отныне дети и родители имеют новый способ сообщать о случаях буллинга в школе. На платформе «Автоматизированного информационного комплекса образовательного менеджмента» (АИКОМ) можно как анонимно, так и открыто заявить о ситуации травли среди участников учебного процесса, чтобы способствовать предотвращению дальнейших нарушений прав.
Почему буллинг является серьезной угрозой для развития ребенка
Согласно исследованиям, буллинг имеет многочисленные негативные последствия для развития ребенка. Дети, которые подвергаются травле, чаще имеют эмоциональные проблемы, в частности депрессию, тревожность, заниженную самооценку и даже суицидальные настроения. Буллинг также влияет на успеваемость в учебе: из-за страха перед встречей с обидчиком дети могут избегать школьных занятий, чувствовать отчуждение в коллективе, что в конечном итоге снижает их академические достижения и способность к адаптации в будущем. Отсутствие психологической поддержки и социальной защиты в учебных заведениях может привести к еще большей изоляции пострадавших, оставляя их наедине с проблемой.
Кроме того, буллинг влияет не только на жертву, но и на самого обидчика, который, не осознавая последствий своих действий, формирует агрессивное поведение и плохо адаптируется к взрослой жизни. Поэтому важно, чтобы борьба с буллингом в школах включала воспитание взаимоуважения, развитие эмоционального интеллекта и инклюзивного мышления.
АИКОМ — инновационный инструмент для противодействия буллингу
Сегодня, когда проблема буллинга приобретает все большие масштабы, в Украине введен инновационный инструмент, позволяющий детям и их родителям сообщать о случаях травли в школах — платформу «Автоматизированный информационный комплекс образовательного менеджмента». Об этом сообщает Служба детей ИФ. Это своеобразный «онлайн-шериф» в сфере образования, где можно как анонимно, так и открыто подать заявление о буллинге, что помогает быстро реагировать на проблему и вовремя привлекать соответствующие органы для рассмотрения дела.
Особенностью платформы является ее удобство и конфиденциальность. Дети могут подать заявление анонимно, не раскрывая свою личность, что особенно важно для тех, кто опасается мести или осуждения со стороны сверстников. Родители же, указывая свои данные, способствуют более быстрому и эффективному рассмотрению обращений. Информация, поданная через АИКОМ, является конфиденциальной и доступна только директору школы и представителям полиции. Служба детей Ивано-Франковской области подтверждает, что информация остается в тайне, а ювенальная полиция гарантирует, что зарегистрированные обращения будут тщательно рассмотрены для защиты прав ребенка.
Как работает АИКОМ и как он помогает предотвращать буллинг?
АИКОМ позволяет каждому пользователю просто и удобно сообщить о случае травли. Чтобы воспользоваться этим инструментом, нужно лишь зайти на сайт aikom.iea.gov.ua и нажать кнопку «Сообщить о буллинге». После этого пользователь может выбрать форму обращения (анонимную или открытую) и подать всю необходимую информацию. После отправки заявления информация автоматически передается ответственным лицам в школе и полиции для дальнейшего рассмотрения и принятия мер. Такая процедура значительно облегчает процесс сбора информации о буллинге и позволяет быстро выявлять случаи травли, что дает возможность предотвратить новые правонарушения.
Важно отметить, что платформа АИКОМ не только является средством для жалоб, но и служит своеобразным индикатором здорового психологического климата в школе. Согласно данным, собранным службами образования, количество обращений может указывать на необходимость дополнительных психологических мероприятий или программ в определенном учебном заведении. Это помогает вовремя реагировать на потребности учеников и совершенствовать подходы к борьбе с буллингом.
Совместные усилия в борьбе с насилием в школах
Учитывая масштабы буллинга, важно, чтобы к борьбе с ним приобщались все — родители, учителя, правоохранительные органы, государственные службы и общественные организации. Инициативы, такие как АИКОМ, — это лишь первый шаг, и для того, чтобы они имели долговременный эффект, необходима поддержка общества на всех уровнях. Родители могут обратить внимание на психическое состояние своих детей, общаться с ними и поддерживать их в сложные моменты. Учителя и администрации школ должны обеспечивать безопасные условия для обучения, а также проходить специальное обучение для распознавания признаков буллинга и эффективного реагирования на такие случаи.
Психологи, юристы и социальные работники также могут стать важным звеном в этой цепочке, обеспечивая эмоциональную поддержку, правовую помощь и консультации для жертв буллинга и их родителей. Однако, самое важное — это воспитание детей в духе толерантности, взаимоуважения и эмпатии, чтобы они не только избегали буллинга, но и активно противодействовали ему в своих коллективах.
Взгляд в будущее: от борьбы с буллингом к укреплению культуры безопасности
Введение таких инструментов, как АИКОМ, является шагом в правильном направлении, но эта проблема требует постоянного внимания и совершенствования подходов. Будущее борьбы с буллингом в учебных заведениях связано с разработкой комплексных программ, включающих не только возможность подачи жалоб, но и обеспечение психологической поддержки, правовой помощи и образовательных мероприятий для повышения осведомленности о буллинге.
Совместными усилиями родителей, учителей, государства и общественности возможно создать среду, где каждый ребенок будет чувствовать себя безопасно, а буллинг станет редким исключением, а не нормой. Международный день борьбы с насилием и буллингом в учебных заведениях еще раз напоминает нам о важности объединения ради будущего, в котором каждый ученик будет защищен и будет чувствовать себя уверенно.