«Укрзализныця» подписала контракты на производство 100 новых пассажирских вагонов

Процессы контрактирования, открывающие путь к производству 100 новых пассажирских вагонов для «Укрзализныци», завершены. Об этом сообщила пресс-служба компании.
«Компания подписала с отечественным заводом-производителем ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» договор о закупке пассажирских вагонов новых моделей с инновационными техническими и планировочными решениями в габарите Т, так что суммарно в этом году заказано по соответствующей бюджетной программе 100 пассажирских вагонов», – говорится в сообщении.
Входящие в этот заказ вагоны последней партии будут пригодны к эксплуатации на 20 лет дольше, чем обычные вагоны. У них будут продолженные интервалы между техническим обслуживанием и потребовать меньшего количества обслуживающего персонала.
В рамках общего контракта первые 5 вагонов нового поколения получат современные системы управления, почти на 80% больше эксплуатационного ресурса и увеличенную вместимость — до 44 пассажиров в купейном вагоне, что на 10% больше стандартного показателя.
Новые вагоны будут иметь расширенный кузов и улучшенную планировку: длина спального места будет достигать 2,2 метра. Впервые для украинских спальных вагонов будет применено пневмоподвешивание, которое обеспечит более плавное движение и уменьшит колебания во время поездки. Автоматические раздвижные двери и герметичные межвагонные переходы, расположенные заподлицо с полом, призваны сделать пользование вагонами более удобным для пассажиров.
Также в этих вагонах будет введен переход на полностью электрическое отопление с индивидуальным управлением температурой в каждом купе. Новая система позволит использовать климат-контроль даже во время длительных остановок или медленного движения поезда. Благодаря использованию нержавеющей стали для изготовления кузовов срок службы новых вагонов составит 50 лет, что на два десятилетия превышает срок эксплуатации стандартного подвижного состава.
Среди 100 новых вагонов, заказываемых Укрзализныцей, 5 будут купейными с возможностью трансформации в вагоны типа СВ. Один из них будет инклюзивным: в нем предусмотрен электрический подъемник, пандус для высокой платформы и расширенное купе, приспособленное для пассажиров на колесных креслах.
Стоимость закупки одного пассажирского вагона составила около 95 млн гривен. Стоимость вагона с купе для перевозки пассажиров с инвалидностью составляет 98,3 млн гривен. Впрочем, в пересчете на одно место и с учетом существенно (на 80%) более длительного срока полезной жизни вагона и больших межремонтных интервалов, закупки вагонов нового поколения. вагонов», — отмечается в сообщении.
Поставка вагонов рассчитана на 2,5 года с момента поступления предоплаты заказчика. Этот период также включает в себя прохождение процедур сертификации новых моделей. В случае дополнительного финансирования из Государственного бюджета Укрзализныця планирует расширять программу обновления подвижного состава, в частности, путем увеличения доли вагонов нового поколения.