Дети войны

В Житомире инструкторы ВСУ обучают старшеклассников и молодежь руководить дронами

Полномасштабная война изменила не только образ мышления старших поколений, но и образовательные траектории подростков и молодежи. В среде, где ежедневное обучение проходит параллельно с обстрелами, эвакуациями и новостями с фронта, подготовка молодежи охватывает уже не только математику или языки. Она постепенно включает в себя то, что еще несколько лет назад казалось исключительным — знание о тактике, дронах, медицинской эвакуации, действиях в случае обстрела. Все чаще молодое поколение не просто интересуется военными технологиями, а получает системную подготовку от инструкторов Вооруженных сил.

Как в Житомире военные проводят обучение

Одним из примеров новой образовательной практики стал курс в рамках проекта «Школа лидеров», который реализует общественная организация «Центурия». В июле 2025 г. в Житомире инструкторы Вооруженных сил провели практическое занятие для участников программы — на этот раз сосредоточено на овладении беспилотными летательными аппаратами. Молодежь изучала устройство дронов, принципы их подключения, настройки программного обеспечения и механику управления. Военнослужащий 3-й отдельной штурмовой бригады с позывным «Малый» объяснял не только базовую конструкцию, но и специфику боевого применения: сброс боеприпасов, обход вражеских средств радиоэлектронной борьбы, точность прицеливания.

Как отметил инструктор, дроны уже давно не являются вспомогательным средством – они стали центральным элементом современной войны. Они используются для наблюдения, наведения, поражения целей, фиксации передвижений противника. Военный подчеркнул, что без понимания базовых навыков работы с такими технологиями сложно представить эффективную оборону или наступление в современных условиях.

Образование как подготовка к реальным угрозам

Один из участников проекта Влад Бондарчук рассказал, что впервые присоединился к инициативам «Центурии» еще в 2024 году. Его заинтересовала не только программа, но и атмосфера, которую формировали инструкторы — с практикой, четкими правилами, ориентацией на самостоятельность. На курсе он впервые увидел, как работает дрон, научился подключать пульт, контролировать полет, а также сбросить учебный боеприпас на цель. «Я никогда не запускал дрон к этому. Было любопытно. Когда попал в бочку, понял, что это не просто игрушка, а точный инструмент. И теперь понимаю, почему этим занимаются не только военные», – поделился впечатлениями Влад.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  В Кременчугском детдоме 30 детей остаются без укрытия после массированного обстрела

Программа, в которой он участвует, включает гораздо больше, чем работу с техникой. В течение семи дней участники проходили базовый курс тактической медицины, физической подготовки, маскировки и ориентировки. Занятия по тактике напоминали моделирование ситуаций на фронте, где важно каждое решение, а не только физическая выносливость. Акцент — в действиях в малой группе, взаимодействии, четком распределении функций.

Изменение формата молодежного обучения

Такие инициативы, как «Школа лидеров», действующие вне формального образования, все чаще перехватывают функции, которые раньше были присущи учебным заведениям: развитие критического мышления, практических навыков, ответственности. Война в этом контексте не стала поводом для милитаризации детского сознания — скорее показала, что реальная безопасность требует понимания технологий, командной работы и самоконтроля.

Когда подростки и молодежь на практике изучают, как работает БпЛА, как остановить кровотечение или как действовать под обстрелом — это не романтизация войны, а попытка быть готовыми к наступившим вызовам. В этом случае особую роль играют именно военные инструкторы. Они работают не как формальные лекторы, а как наставники с опытом, с правом на указание, с ответственностью за последствия. Именно поэтому такая подготовка воспринимается серьезно не как развлечение, а как возможность овладеть полезными знаниями.

Курс в Житомире стал примером того, как молодежь реагирует на вызовы войны не эмоционально, а через действие. Интерес к технологиям, восприятие дрона как инструмента, готовность изучать медицину и ориентироваться в поле — все это уже не считается исключительным. Это новая норма для поколения, которое формировалось не в мирной Украине, а в условиях вторжения.

Обучение с дронами, проведенное военными в Житомире, является частью более широкой трансформации того, как молодежь воспринимает образование. В условиях затяжной войны образовательный процесс, к которому включают приобретение навыков работы с дронами, тактику, медицину, командное взаимодействие является опытом, который может стать решающим.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Лишь 14% здоровых: тревожная правда от ученых о будущем подрастающего поколения

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button