Цифрошок

1,5 млн полисов и 4,5 млрд гривен: ОСАГО дорожают, спрос падает

В первые три месяца 2025 года украинские автовладельцы потратили на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) значительно больше, чем в предыдущем году. По информации Моторного транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ), на которую ссылается Укравтопром, объем страховых платежей в этом сегменте превысил 4,5 миллиарда гривен. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года эта сумма выросла более чем вдвое – на 114,81%.

Несмотря на рост поступлений, общее количество заключенных договоров, наоборот, уменьшилось. В январе-марте 2025 года было оформлено более 1,5 миллионов договоров, что на 8,83% меньше, чем в первые три месяца 2024 года. Об этом  сообщает Укравтопром со ссылкой на МТСБУ.

Такая разнонаправленная динамика свидетельствует не о понижении спроса, а об изменении ценовой политики в отрасли. О чем средний размер страховой премии (то есть суммы, которую автовладелец платит за полис ОСАГО) повысился до 2 975,4 гривны, что почти вдвое больше, чем в первом квартале прошлого года (рост составил 135,61%). Основная причина этого — переход рынка к модели свободного ценообразования, которая предполагает, что страховые компании самостоятельно формируют тарифы ввиду собственной стратегии, расходов, рисков и клиентской базы. Такая модель заменила жестко регулируемые тарифы, действовавшие в предыдущие годы.

Наибольшие объемы продаж автогражданки за первый квартал 2025 года продемонстрировали три компании:

– СК «Оранта» – заключила 267 746 договоров;

– СК «ТАС» – 260 009 договоров;

– СК «Княжеская Виенна Иншуранс Групп» – 194 755 договоров.

Эти компании сохраняют лидерство на рынке ОСАГО по количеству заключенных договоров, подтверждая свою конкурентоспособность даже в условиях изменившейся системы тарифообразования.

В дальнейшем внедрение механизмов рыночного регулирования, развитие электронного страхования и автоматизированного урегулирования убытков будут влиять как на структуру тарифов, так и на поведение потребителей, стимулируя большую персонализацию страховых услуг и рост конкуренции между страховщиками.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Самый маленький замок в Германии продают за 2 млн евро

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button