Dawn Aerospace начинает продажу суборбитальных космических самолетов Aurora

Компания Dawn Aerospace начинает продажу суборбитальных космических самолетов Aurora, способных доставлять до шести килограмм груза на высоту 100 километров. Об этом сообщаетКосмические новости.
Новозеландская компания объявила о начале приема заказов на беспилотный космический самолет, предназначенный для доставки небольших полезных грузов во время суборбитальных полетов. Первые поставки запланированы на 2027 год.
Dawn Aerospace предлагает Aurora не по традиционной космической модели, а по аналогии с авиационной – самолет продается клиентам для эксплуатации, а не только запуска. В компании считают, что такой подход значительно расширяет потенциальный рынок по сравнению с классической моделью предоставления услуг запуска.
«Есть много тех, кто хотел бы иметь такую возможность и был бы готов за нее заплатить, но они просто не могут ее получить. Она не продается», – заявил исполнительный директор Dawn Aerospace 22 мая Стефан Пауэлл во время вебинара Глобального альянса космопортов.
Он сравнил эту модель с коммерческой авиацией, где самолеты принадлежат не производителям, а авиакомпаниям. Эта концепция коммерческой авиации распространяется и на конструкцию самой Aurora. Компания уже несколько лет проводит испытания самолета, в частности, во время полета в ноябре 2024 года, когда Mark 2 Aurora впервые достигла сверхзвуковой скорости. Тогда аппарат развил скорость 1,12 маха и поднялся на высоту 25,1 км.
«Это самолет с характеристиками ракеты, а не ракета с крыльями. То есть надежность, возможность повторного использования и, наконец, масштабируемость — это не второстепенные вопросы, а заложенные с первого дня, чтобы обеспечить эту модель авиакомпании», – подчеркнул Стефан Пауэлл.
Dawn Aerospace работает над новой модификацией Aurora, которая будет усилена тяга двигателя, увеличен объем топлива и новая система реактивного управления для маневров за пределами атмосферы. Эти изменения производятся при сохранении конструкции корпуса предыдущей версии.
Первый суборбитальный экземпляр Aurora должен быть готов к полету через 18 месяцев. Это станет началом программы летных испытаний, которая продлится от шести до девяти месяцев. Полеты будут начинаться на малых высотах и будут постепенно расти.
В типичном суборбитальном полете Aurora будет слетать с обычной взлетно-посадочной полосы, после чего будет набирать высоту в вертикальном режиме. На пике траектории аппарат будет развивать скорость до 3,5 Маха и будет обеспечивать около трех минут микрогравитации. По словам Пауэлла, весь полет, включая посадку, продлится около 30 минут, при этом большинство времени уйдет на планерный спуск к взлетной полосе.
Aurora использует двигатель на базе 90% перекиси водорода и керосина D60. Полностью загруженный самолет весит 450 килограммов и нуждается в взлетно-посадочной полосе длиной 1000 метров. Компания уже продемонстрировала способность готовить аппарат к следующему полету в течение шести часов. Пауэлл отметил, что цель — сократить это время до четырех часов.