Google запускает новый инструмент монетизации для медиа Offerwall

Компания Google представила новый инструмент в Google Ad Manager под названием Offerwall, позволяющий медиаплатформам получать прибыль от своего контента вне зависимости от переходов из поисковой системы. Этот запуск стал ответом на жалобы издателей о падении трафика после внедрения ИИ-результатов (AI Overviews) в Google Search.
Offerwall открывает пользователям альтернативные способы доступа к платному или ограниченному контенту. Вместо традиционной подписки можно, например, просмотреть рекламное видео, пройти опрос, оплатить микроплатеж (например, $0.10 по статье), подписаться на рассылку или выбрать темы для персонализации рекламы.
Эти опции появляются в виде всплывающего окна после определенного количества прочитанных материалов или других действий, определяемых самим издателем. Google использует искусственный интеллект для определения оптимального момента для показа Offerwall, но одновременно оставляет возможность настройки частоты показов и доступных вариантов по усмотрению медиа. Комиссия для Google предусмотрена только при просмотре видеорекламы. Другие формы взаимодействия, в том числе микроплатежи или подписка на рассылку, не облагаются налогом комиссией.
Offerwall уже показал средний рост доходов на 9% для отдельных издателей. К примеру, индийская Sakal Media Group сообщила о приросте доходов на 20% и до двух миллионов дополнительных просмотров страниц за три месяца использования инструмента. Все ключевые метрики работы Offerwall доступны в Google Ad Manager, включая данные о привлечении, количестве показов, доходах и последующих действиях пользователей после взаимодействия с функцией.