Экономические

Потребители смогут сообщать о проблемах с электричеством офлайн: антикризисные решения от Минцифры

Шутка об обновленной пирамиде Абрахама Маслоу становится все менее смешной, ведь ситуация, когда мы не можем реализовать ни один уровень наших потребностей из-за зависимости от электричества, становится все более удручающей. Еда в холодильниках портится, вода в кранах исчезает, общение с близкими и друзьями ограничивается рядом технических проблем. Что там уж говорить о профессиональной и личной реализации. Мы все энергозависимые, ведь так выстроено современное урбанизированное бытие.

Впрочем, жизнь в сети теплится даже тогда, когда выключается электричество. Украинцы массово переходят на мобильный интернет, и качество его от такого слишком активного «юзания» значительно падает. Кому из нас незнакома ситуация с дисконектом, когда вайфай лежит из-за отсутствия света, а попытки просмотреть в гаджете хотя бы новости завершаются нескончаемой загрузкой первой же страницы?

Что уж говорить о недоступности как такой мобильной связи, когда нужно узнать состояние здоровья близких, вызвать при необходимости скорую, полицию или еще какую-то из экстренных служб. Отсутствие электричества не означает, что украинцы должны оказываться в коммуникационном вакууме.

Минцифры сделало попытку решить эту проблему, реорганизовав работу мобильных операторов.

Не прошло еще двух недель с тех пор, как президент Зеленский поручил вице-премьер-министру Федорову разобраться с операторами связи, а он уже представил свою «дорожную карту» по выходу из коммуникационно-технологического кризиса.

“Обесточение не должно влиять на базовые жизненные потребности людей. Даже если питания нет, украинцы должны иметь возможность вызвать скорую полицию, написать родным или получить уведомление о воздушной тревоге”, — написал Федоров в своем Телеграмм-каналы.

Из того, что Минцифры уже приняло:

Потребители смогут сообщать о проблемах с электричеством офлайн: антикризисные решения от Минцифры
Фото/mezha.media

Есть решение обновить требования Национального центра управления к мобильным операторам. Теперь они должны снабдить 25% сетей генераторами, чтобы они работали 72+ часа без света. Остальные мобильные сети при этом должны работать 10 часов на аккумуляторных батареях. Аккумуляторы должны работать по принципу повербанка, то есть питать базовые станции во время обесточений.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Зеленое будущее стран Балтии: возобновляемая энергетика как выбор независимости

Есть также намерение ужесточить проверки по выполнению требований. Операторы будут ежеквартально давать апдейт по ситуации НЦУ, а НКЭК будет проверять их.

В Минцифре разработали постановление №352, которое уже принял регулятор. Так операторы смогут подать заявку в Облэнерго, чтобы учреждение модернизировало свои сети, идущие к базовым станциям. Это позволит быстро заряжать аккумуляторы. Однако помним, что на зарядку аккумуляторов все равно нужно время.

Минцифры также согласовало перечень объектов, которые должны иметь бесперебойное питание. Предполагается, что областные военные администрации передадут его в Облэнерго.

Важным шагом является принятие законопроекта об отмене пошлины и НДС на ввоз аккумуляторов и генераторов.

В Министерстве цифровой трансформации также работают над бронированием военнообязанных сотрудников ремонтных бригад, ведь именно эти специалисты первыми после обстрелов энергообъектов и выхода базовых станций из строя возобновляют работу. Следовательно, чтобы сеть работала стабильно, работники ремонтных бригад должны и дальше работать на своих местах.

Ранее в Министерстве уже сообщали об успешном онлайновом бронировании через Действие свыше 55 тысяч сотрудников критически важных предприятий.

Сейчас в Минцифре обещают, что потребители смогут сообщать в Действие о проблемах связи, даже тогда, когда находятся оффлайн. Планируется, что при восстановлении связи информация подтянется, специалисты проанализируют фидбек и будут работать над стабилизацией связи дальше.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button