Реклама в Facebook и Instagram станет менее персонализированной: пользователи не будут за нее платить

Meta рассматривала возможность введения подписки на Facebook и Instagram для пользователей, желающих снизить использование своих данных для таргетинга рекламы. Однако под давлением европейских регуляторов компании Марку Цукербергу пришлось предложить эту опцию бесплатно.
В ближайшие дни пользователи Instagram и Facebook в странах ЕС смогут просматривать менее персонализированную рекламу. Это решение стало компромиссом для Meta, которая сначала планировала сделать услугу меньшего использования данных платной, сообщает Уолл-Стрит Джорнал.
Менее персонализированная реклама будет базироваться на контексте конкретного сеанса просмотра, то есть на том, какой контент пользователь просматривает в этот момент. Традиционный метод таргетинга, учитывающий предыдущую активность пользователя, не будет применяться в данном случае.
Вместе с тем, некоторые объявления для пользователей ЕС будут отображаться с учетом возраста, пола и местонахождения. Новая реклама будет занимать весь экран, и ее нельзя будет пропустить в течение нескольких секунд.
Meta предупредила европейских регуляторов, что снижение персонализации рекламы может негативно отразиться на ее доходах. Согласно последним финансовым отчетам, 23% прибыли компании поступает с рынка ЕС и соседних стран. Пока неизвестно, планирует ли Meta предложить такие же возможности пользователям вне Европейского Союза.
Напомним, что в июле этого года европейские регуляторы обвинили Meta в нарушении новых законов о цифровой конкуренции из-за попытки введения платной подписки. Если нарушение повторится, компании грозят штрафы до 10% годового дохода, а за рецидив – до 20%.