Россия продолжает импортировать западные авиашины, невзирая на запрет: The Guardian

Более чем на $30 млн (£23 млн) авиационных шин, производимых западными компаниями, в том числе французской фирмой Michelin и британской Dunlop, были импортированы в Россию в прошлом году через посредников, несмотря на попытки запретить такую торговлю. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на представителей украинского правительства.
Отмечается, что российская авиация критически зависит от шин иностранного производства, и согласно имеющимся таможенным данным большинство шин, импортированных в Россию в 2023 году, были изготовлены компаниями со штаб-квартирами во Франции, Великобритании, США и Японии.
После вторжения Владимира Путина в Украину, США и ЕС ввели запрет на продажу авиационных шин в Россию в феврале и апреле 2022 года соответственно. Великобритания ввела конкретные ограничения в декабре 2023 года, в то время как Япония действовала в июле того же года, но таможенные записи свидетельствуют о многочисленных и успешных попытках обойти контроль.
Шины французского производителя Michelin составляли наибольшую долю импорта в прошлом году (70%) на сумму $28 млн. Среди проданных товаров были шины, которые использовались на самолете Airbus, принадлежащем министру иностранных дел России Сергею Лаврову. Также сообщается о поставках продукции американской компании Goodyear, британской компании Dunlop и японской Bridgestone.
Согласно внутреннему отчету Национального агентства по предотвращению коррупции, с которым ознакомилась газета Guardian, большинство западных поставок, поступивших в Россию в прошлом году, прибыли через Китай, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию и страны Центральной Азии, но есть также данные о поступлении шин непосредственно с Запада.