Сбербанк начал тестировать ШИ-консультантов для общения с клиентами

Сбербанк запустил экспериментальный проект «ШИ-сбери» и стал первым среди украинских банков, кто официально тестирует искусственный интеллект в общении с клиентами. Целью инициативы является исследование, как технологии могут дополнить привычное банковское обслуживание.
В рамках проекта клиенты могут задать любой вопрос — от тем экономии до «как объяснить кэшбек бабушки» — и получить два разных ответа от господина Ощада и Ощадика:
- Господин Ощад отвечает серьезно, структурированно и четко как опытный финансовый специалист.
- Сбер объясняет проще — с примерами из жизни, шутками и неформальным языком.
Пользователям предлагают выбрать тот стиль, который ближе им. Это поможет банку выяснить, как клиенты хотят взаимодействовать с цифровыми помощниками в будущем и настроить сервисы в соответствии с этими ожиданиями. Как отмечают в Сбербанке, цель состоит не в замене живого общения, а в том, чтобы сделать цифровые сервисы «человечными».
«Мы видим, что ИИ становится частью повседневного опыта, и уже давно используем его в маркетинге, чтобы делать наши коммуникации более интересными для клиентов. Но важно, чтобы этот опыт не был холодным и обезличенным. по-человечески, а клиенты сами могли влиять на то, каким будет сервис в будущем», – объяснил Антон Тютюн, заместитель председателя правления Сбербанка.
ИИ уже активно используется в маркетинге — в частности, для создания иллюстраций, разработки контент-планов и работы с алгоритмами социальных сетей. В перспективе планируется масштабирование использования искусственного интеллекта среди всех сотрудников банка.