ЕС и мир

Тоннель длиной 18 км строится по дну Балтийского моря

Под Балтийским морем между Данией и Германией продолжается строительство уникального инфраструктурного проекта — тоннеля Fehmarnbelt. сообщает Би-би-си.

Новый маршрут существенно сократит время в пути: путь между датским Родбигавном и немецким Путтгарденом будет занимать всего 10 минут на автомобиле или 7 минут на поезде вместо 45 минут, необходимых на паромную переправу.

Конструкция тоннеля состоит из 90 больших бетонных секций длиной по 217 метров, каждая из которых весит свыше 73 тысяч тонн. вести строительство даже на мягкой почве, состоящей из глин и мела, где бурение невозможно.

В каждом сегменте предусмотрено пять отдельных каналов: два — для железнодорожных путей, два — для автомобильного двустороннего движения и еще один — технический, для обслуживания и эвакуации.

Общая стоимость проекта оценивается в 7,4 млрд евро. Из них 1,3 млрд предоставляет Европейская комиссия, а остальное финансирует Дания.

Fehmarnbelt имеет важное стратегическое значение — он станет ключевым транспортным коридором между Скандинавией и Центральной Европой, будет способствовать развитию торговли, путешествий и созданию новых рабочих мест, особенно в менее экономически развитых регионах, таких как остров Лолланн.

Строительство сопровождалось протестами со стороны экологов и паромных компаний из-за опасений по поводу влияния на морскую среду. Однако после многолетних судебных процессов в 2020 году проект получил официальное одобрение.

Завершение строительства запланировано на 2029 год и открытие тоннеля станет новым этапом в развитии европейской транспортной инфраструктуры.

Фото: bbc.com

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Несмотря на критику: Канадский кинофестиваль не отменит показ фильма о российских военных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button