В МОН рассказали о мифах, связанных с инициативой «Школа офлайн»

Министерство образования и науки Украины провозгласило главную цель новой инициативы «Школа офлайн», которая состоит в том, чтобы вернуть детей к очной учебе. Если же это невозможно по причинам безопасности или другим обстоятельствам, инициатива предполагает существенное улучшение качества дистанционного образования. Однако идея вызвала множество критики со стороны общества. В частности, беспокойство возникло из-за решения возобновить очное обучение во время войны, когда продолжаются обстрелы и воздушные тревоги, которые могут угрожать безопасности детей. Также сложной остается ситуация с доступом к украинскому образованию детей, которые находятся на оккупированных территориях или выехали за границу вместе с родителями.
Новоназначенная заместитель министра образования и науки Надежда Кузьмичева, занимающаяся вопросами школьного образования, озвучила шесть мифов, связанных с инициативой «Школа офлайн». Это вызывает вопрос среди родителей, ведь многие не понимают, стоит ли им волноваться из-за этих нововведений и как они повлияют на учебный процесс.
Что такое «Школа офлайн»?
Главная цель политики состоит в том, чтобы вернуть детей в школьные партии и установить четкие правила организации дистанционного образования. Важно, что образовательный процесс должен быть одинаково организован для всех учащихся в классе, в котором должно учиться не менее 20 детей. На сегодняшний день классы могут включать разные группы учащихся: обучающихся очно, временно перемещенных лиц, детей за границей и на оккупированных территориях. С 1 сентября 2025 года большинство учеников, включая временно перемещенных, планируют обучать очно. Те же, кто по обстоятельствам не смогут посещать школы, перейдут в новые дистанционные классы. Дети за границей будут овладевать только украиноведческим компонентом, тогда как ученики с оккупированных территорий смогут учиться по индивидуальным программам.
Миф 1: «Школа офлайн» и приказ №850 – это одно и то же
Проект приказа №850, подготовленный в июне 2024 года, попытался вернуть детей в школы, но вызвал немало обсуждений. Однако этот документ так и не был утвержден. Политика «Школа офлайн» основывается не только на одном приказе, но и на серии документов, регулирующих образовательный процесс в условиях военного положения.
Миф 2: «Всех детей заставят учиться очно, даже в прифронтовых регионах»
На самом деле очное обучение будет возможно только там, где это позволяют условия безопасности. Например, в Харьковской области разные регионы имеют разные уровни безопасности, поэтому решение о возобновлении очного обучения будет приниматься на основе конкретных условий.
Миф 3: «Дистанционное обучение запретят»
Это неправда, ведь дистанционная форма образования будет существовать. МОН работает над нормированием дистанционного образования, чтобы оно было качественным и доступным для тех, кто не имеет возможности посещать учебные заведения.
Миф 4: «Дети с оккупированных территорий и за границей останутся без украинского образования»
Это тоже не соответствует действительности. Дети за границей будут учиться дистанционно украинским предметам, а учащиеся с оккупированных территорий будут учиться по индивидуальным программам.
Миф 5: «Политика приведет к сокращению учителей»
Есть опасения, что учителя на оккупированных территориях и в прифронтовых районах могут потерять работу из-за сокращения классов. Однако замминистра пояснила, что даже в таких регионах может быть введен педагогический патронаж, который поможет сохранить ставки для учителей.
Миф 6: «Школа офлайн» приведет к закрытию школ в некоторых общинах»
Политика не предусматривает ликвидацию школ. Речь идет лишь о временном прекращении деятельности отдельных заведений во время войны, но после победы они будут снова работать.
Все эти мифы свидетельствуют о том, что грядущие перемены вызывают беспокойство у многих учащихся, родителей и учителей. Поэтому для уменьшения мифов и недоразумений Министерству образования нужно активнее общаться с общественностью.