Закон об обращении обновлен: что изменится

Верховная Рада Украины в первом чтении приняла правительственный проект Закона №11082 «Об обращениях», который стремится модернизировать законодательство в этой сфере и привести его в соответствие с Законом Украины «Об административной процедуре».
Об этом писать Судебно-юридическая газета.
Этот законопроект призван четко определить порядок реализации права граждан обращаться в органы власти и получать ответы в установленные стойки, как это гарантировано статьей 40 Конституции Украины.
Основные положения проекта Закона:
- Определение четкой процедуры представления и рассмотрения обращений.
- Обозначение прав и обязанностей участников правоотношений в данной сфере.
- Обязательства для субъектов рассмотрения обращений публиковать на своих официальных веб-сайтах информацию о сфере их полномочий.
- Порядок представления и рассмотрения обращений
- Обеспечение всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.
- Предоставление письменных или устных (в предусмотренных случаях) ответов о результатах рассмотрения обращений.
- Информирование о принятии решения об оставлении обращения без рассмотрения.
- Разъяснение порядка обжалования непредставления ответа на обращение или решение о его оставлении без рассмотрения.
«Важной новеллой является уточнение требований к обращению. В частности, предусмотрено, что субъект обращения или представитель субъекта обращения подписывает письменное обращение в бумажной форме собственноручно, в электронной форме – по его желанию с использованием электронной подписи, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Обновился подход к проведению личного приема, в частности, предусмотрена возможность проводить прием с помощью видеоконференцсвязи», – отметил заместитель Министра юстиции Александр Банчук.
В проекте Закона усовершенствовано регулирование рассмотрения петиций, в частности путем определения особенностей их рассмотрения органом местного самоуправления.