Инфографика

Кривая эмоций: как воспринимают ИИ потребители в разных странах (инфографика)

Spotify потребовалось около 150 дней, чтобы собрать миллион пользователей, Instagram – около 75 дней, ChatGPT всего пять дней. Жизненный цикл инноваций сокращается, развитие технологий ускоряется. Последствия технологического развития становятся все более влиятельными и часто непредсказуемыми.

С момента запуска ChatGPT компанией OpenAI мир вступил в новую эпоху генеративного искусственного интеллекта. Этот инструмент стремительно приобрел популярность в разных странах, изменил подходы к работе, обучению и даже общению. Кто из нас не сталкивался с репликами в соцсетях, которые вместо друзей для нас продуцировал ИИ? Конечно, это не может не беспокоить, иногда и раздражать и уж точно заставляет задумываться над потерей человеческого фактора в нашем повседневном общении. К счастью, не все назначают ИИ своим помощником в коммуникациях с близкими людьми. Многие отводят ему роль исполнителя рутинных задач, что значительно экономит время и высвобождает ресурс для творчества и подлинной креативности.

В настоящее время ChatGPT становится не просто текущей технологической инновацией, а важным фактором в цифровой экосистеме многих государств. При этом уровень его использования существенно отличается от страны к стране и зависит от ряда факторов от экономических условий до уровня цифровой грамотности.

Рассмотрим, какие страны лидируют по уровню использования ChatGPT и что влияет на этот процесс. От Индии, где почти половина населения активно использует инструмент благодаря мощной ИТ-индустрии, до США, где ChatGPT внедряется в образовательных и научных сферах, каждая страна имеет свои особенности и причины того, почему искусственный интеллект стал неотъемлемой частью их повседневной жизни.

Кривая эмоций: как воспринимают ИИ потребители в разных странах (инфографика)
Инфографика: ИА «ФАКТ»

На использование ChatGPT влияют такие факторы как развитость технологической инфраструктуры, доступ к высокоскоростному интернету, наличие современных цифровых устройств. Все это делает ИИ-инструмент доступным в странах с развитой цифровой экосистемой. Уровень цифровой грамотности населения, особенно среди молодежи, также влияет на интенсивность применения ChatGPT. Как известно, младшие поколения скорее воспринимают новые технологии. Государственная политика и экономические возможности также играют важную роль в масштабах внедрения искусственного интеллекта: в странах с более доступной технологией больше пользователей могут приобщиться к цифровым инструментам.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Новые графики стабилизационных отключений света: чем занимаются днепряне, когда отсутствует электроэнергия? (экспресс-опрос)

В этой связи молодые по медианному возрасту страны чаще используют ChatGPT. Это объясняется технической подкованностью молодого населения. Например, в Индии и Филиппинах, где уровень использования ChatGPT высок, респонденты используют ИИ для конкретных целей, таких как помощь в исследованиях или виртуальная личная помощь. В США и Германии, где уровень использования ChatGPT ниже, респонденты чаще «играют» с этим инструментом, без конкретных целей.

Для потребителей, использующих ИИ больше, чем просто из любопытства, ключевой темой является выполнение конкретных задач. Речь идет о достижении финансовых целей, поиске персонализированных рекомендаций или нахождении товаров, подобных предложенным.

Многие потребители имеют определенный опыт взаимодействия с искусственным интеллектом, но как они относятся к этой технологии?

Потребители демонстрируют глубокое понимание как положительных, так и негативных аспектов искусственного интеллекта. Большинство из них ясно осознает риски, с которыми встретится, если технология ChatGPT будет реализована неправильно.

По данным у Бостонская консалтинговая группа, в общей сложности около 40% респондентов в опросе сказали, что они увлечены искусственным интеллектом, 28% испытывают противоречивые чувства, а 29% обеспокоены.

33% обеспокоены безопасностью данных и нравственным использованием ИИ, 30% волнует вероятность замены работников в определенных профессиях. Значительная часть респондентов испытывает противоречивые чувства относительно влияния ИИ на рабочие процессы.

Кривая эмоций: как воспринимают ИИ потребители в разных странах (инфографика)
Инфографика: ИА «ФАКТ»

Потребители видят ценность, которую технология ИИ может обеспечить, в частности, в улучшении их повседневной жизни. 39% респондентов положительно оценивают влияние ИИ на сферу повседневности. Захват ИИ в сфере труда также высок: 60% считают, что ИИ поможет в обучении и образовании, а 55% ожидают повышения эффективности на рабочем месте.

Кривая эмоций: как воспринимают ИИ потребители в разных странах (инфографика)
Инфографика: ИА «ФАКТ»

Все эти факторы формируют явление, которое называется «Кривая дезинформации-захват-заботы». На начальных этапах использования ИИ потребители обычно испытывают опасения по поводу новой и незнакомой технологии. Это делает их уязвимыми к дезинформации и мифам о ней. Как новая технология ИИ может быть сложной и запутанной темой для тех, у кого нет достаточного уровня цифровой грамотности.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Долгая война – короткое гостеприимство: как меняется поддержка украинцев в ЕС
Кривая эмоций: как воспринимают ИИ потребители в разных странах (инфографика)
Инфографика: ИА «ФАКТ»

Впоследствии, когда потребители больше узнают о ИИ и взаимодействуют с такими приложениями, как ChatGPT или рекомендациями в магазинах на основе ИИ, их увлечение возможностями технологии растет. Впрочем, постепенное понимание, которое приходит с опытом, привносит в понимание этой технологии новые, более обоснованные беспокойства, отличные от первоначальных страхов. Среди них: не станем ли мы слишком зависимы от ИИ? Не угрожают ли определенные риски от ИИ моей работе? Не будут ли мои данные скомпрометированы?

Следовательно, развитие технологий, в частности ChatGPT, значительно изменяет подходы к работе, обучению и повседневной жизни. Несмотря на преимущества искусственного интеллекта, потребители осознают как его положительное влияние, так и потенциальные риски, что порождает противоречивые чувства. Тем, кто использует этот инструмент в повседневной жизни, важно обеспечить нравственное использование ИИ и гарантировать безопасность данных, чтобы избежать непредвиденных последствий и максимально применить его потенциал для улучшения качества жизни.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button