Экспертное мнение

Новые налоги: вернутся ли автозаправки на обочину, как в 90-е?

Вспомните ли вы времена, когда бензин покупали прямо на обочинах дорог? Похоже, эти времена могут возвратиться. Новый законопроект от Кабмина, предусматривающий авансовый платеж налога на прибыль, связанный с емкостью резервуаров на АЗС, может существенно ударить по рынку горючего. Эксперты предостерегают: такие нововведения могут заставить 75% операторов рынка перейти в тень, что приведет к продаже бензина прямо из бочек на обочинах дорог.

Комментарии экспертов

Законопроект №11416, зарегистрированный в Верховной Раде 18 июля 2024 г., предусматривает повышение некоторых налогов и сборов, а также введение новых. Одним из новшеств является налог на резервуары на всех АЗС. Дмитрий Леушкин, эксперт по вопросам горючего рынка, отмечает, что это будет иметь несколько негативных последствий:

  1. Уменьшение эффективности хранения горючего. Владельцы АЗС могут вывести из эксплуатации не менее половины резервуаров на своих заправках, что сделает хранение топлива менее эффективным.
  2. Закрытие заправок в сельской местности. Заправки в селах не выдержат финансовой нагрузки и закроются, что заставит автомобилистов из сел ездить в областные центры для заправки.
  3. Переход операторов в тень. Приблизительно 75% операторов рынка горючего уйдут в тень, продавая бензин неофициально из бочек и канистр на обочинах дорог, чтобы избежать уплаты налогов.
  4. Повышение цен. Те 25% операторов, которые останутся работать официально, будут вынуждены повысить цены примерно на 2 гривны за литр горючего.

Алексей Оржель, бывший министр энергетики и защиты окружающей среды Украины, считает:

«Рост налоговой нагрузки на АЗС неизбежно приведет к уменьшению количества официально работающих заправок. Это может повлечь за собой дефицит горючего в некоторых регионах, что повлияет на транспортную инфраструктуру и экономику в целом».

Аналитик Елена Шевченко подчеркивает:

«Введение новых налогов без учета специфики рынка и финансовых возможностей его участников может привести к массовому переходу в тень. Это не только уменьшит поступление в бюджет, но и ухудшит качество горючего, которое будет продаваться нелегально».

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  «Для власти самое главное – поднять зарплаты полицейским и чиновникам, чем ВСУ, это крайне несправедливо»: Андрей Павловский

Петр Кузьменко, специалист по налогообложению, отмечает:

«Несмотря на благие намерения правительства, такие налоговые изменения могут вызвать негативные последствия для экономики страны. Большой процент операторов просто не сможет выдержать новые налоговые нагрузки и вынужден будет свернуть свою деятельность или перейти в тень».

Юрий Иваненко, эксперт по экономической политике, комментирует:

«Увеличение налогов на АЗС может иметь непредсказуемые последствия, особенно для сельской местности, где доступ к заправкам и так ограничен. Кроме того, растущий нелегальный рынок горючего может стать проблемой для контролирующих органов и привести к снижению качества продаваемого топлива».

Последствия для автомобилистов

Для обычных автомобилистов эти изменения означают сложности с заправкой и дополнительные расходы. Жители сельской местности будут вынуждены тратить больше на поездки в областные центры, а цены на топливо возрастут, что повлияет на семейный бюджет. Качество топлива, продающегося из бочек на обочинах, может быть сомнительным, что увеличивает риск повреждения двигателя вашего автомобиля.

Кабмин внедряет эти изменения с целью увеличения поступлений в государственный бюджет. Однако эксперты сомневаются в успехе этой инициативы, предупреждая, что налоговая реформа может привести к уменьшению официальных поступлений, ведь многие операторы топлива уйдут в тень.

Данный законопроект вызвал широкую дискуссию среди экспертов и участников рынка. Некоторые считают, что государство должно искать другие пути для пополнения бюджета, не разрушая при этом инфраструктуру рынка горючего.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button