Экспертное мнение

«Оценивать работу школы или учителя для всех участников олимпиады или их победителей – это идиотизм»: Игорь Ликарчук

В Украине уже не один год продолжается дискуссия о том, какой должна быть оценка знаний школьников. Вопросы образовательных стандартов, методов проверки знаний и системы оценки неоднократно поднимались экспертами, учителями и родителями. Одним из наиболее обсуждаемых аспектов остается проведение учащихся олимпиад, много лет считающихся эталоном соревнований среди одаренных детей. Однако действительно ли у них ценность в современной системе образования? Свое мнение на этот счет выразил бывший глава Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук.

Ликарчук убежден, что современная форма ученических олимпиад является «составной коммунистической идеологии», которая давно нуждается в переменах. Он подчеркивает, что современный формат олимпиад не только не способствует глубокому усвоению знаний, но часто создает иллюзию успеваемости, основанную лишь на количестве полученных дипломов и грамот. По словам эксперта, это ложный путь, который не учитывает потребности детей, а выполняет только формальные требования системы.

Ликарчук предлагает передать организацию предметных конкурсов в заведения высшего образования. У вузов, по его словам, есть большая заинтересованность в отборе талантливых абитуриентов и смогут обеспечить более справедливую оценку знаний. Кроме того, это позволит сделать участие в олимпиадах не просто символическим, а действительно важным для предстоящего вступления. Победители таких конкурсов должны получать конкретные преимущества во время вступительной кампании, что будет стимулировать участие и обеспечит реальное признание их достижений.

Отдельное внимание эксперт уделяет и вопросу Малой академии наук (МАН). Ликарчук считает, что именно университеты и научные учреждения должны руководить деятельностью МАН, поскольку они способны создать качественную научную среду для развития молодых исследователей.

Еще один важный вопрос, на котором акцентирует внимание Ликарчук, – это справедливая оплата труда педагогов. Подготовка учащихся к олимпиадам требует от учителей значительных усилий и времени. Однако сейчас эта работа часто выполняется без какого-либо дополнительного вознаграждения. Ликарчук отмечает, что такая практика несправедлива и демотивирует учителей. Если система олимпиад будет сохраняться, государство должно предусмотреть справедливую финансовую компенсацию для педагогов, активно участвующих в подготовке школьников.

  1. Олимпиадами и маном школа заниматься не должна. Это не функция школы.
    2. Соревнование «кто лучше знает историю, математику или другой предмет» – абсурдно за свою сущность.
    3. Оценивать работу школы или учителя всех участников олимпиады или победителей в них — идиотизм. Полный.
    3. Олимпиады проводят университеты с предоставлением отбора «своего» абитуриента. И иметь право самостоятельно определять преимущества для победителей во время вступительной кампании.
    4. МАН также должны привлекать университеты и учреждения с предоставлением отбора способных к научной деятельности старшеклассников и их ориентации на научную деятельность.
    5. Если учителя вовлекаются в олимпиаду или МАН, их работа должна дополнительно оплачиваться за счет организаторов. Школьными бюджетами расходы на эту работу никогда не предполагались и предполагаться не будут.
    6. Школьные олимпиады состоялись в Европе 70-х годов прошлого века как один из видов «социалистического соревнования», которое было составной частью коммунистической идеологии в те времена. Продолжаем и возрождаем, как ли?», – написал Ликарчук в Фейсбук.
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Военный эксперт Александр Коваленко оценил последствия "пасхального перемирия": цифры первой недели мая

Таким образом, эксперт подчеркивает необходимость пересмотра подходов к оценке знаний школьников. В современном мире, где образование должно соответствовать реальным вызовам и потребностям, соревнования ради соревнования уже не имеют смысла.

Эта публикация отражает только позицию эксперта, которая может отличаться от точки зрения нашей редакции.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button