«В твоей коже»: война глазами украинских студентов в Нидерландах

В последние месяцы публикации о войне в Украине постепенно исчезают из повестки дня новостей в мировых медиа. Они уступают место другим конфликтам и социальным катаклизмам, появляются настроения, известные как усталость от Украины. В то же время, потребность в поддержке Запада только растет, вес судьбоносных решений, которых мы ожидаем от лидеров западных стран, только усиливается. Поэтому мы должны использовать все имеющиеся ресурсы, чтобы не потерять внимание международного сообщества к происходящему в нашей стране.
И этому способствуют послы – народные дипломаты, артикулирующие украинские интересы за рубежом. Фактически послом может быть любой из наших сограждан, которые в поисках убежища выехали за пределы страны с началом полномасштабного вторжения. По данным Евростат, в европейских странах сейчас проживает 4,5 миллиона украинцев.
Наиболее активный их сегмент – это молодежь, которая всеми возможными способами продвигает в Европе наши национальные интересы. Радует, когда студенты, которые учатся в украинских вузах и проживают при этом за границей, посвящают поддержке нашей страны свои дипломные работы.

Один из таких успешных проектов разработала студентка Института журналистики КНУ Шевченко Анастасия Савченко. Девушка сейчас живет в Нидерландах. Вместе с друзьями она основала стартап Blank Media, чтобы наладить международные связи, познакомить местную молодежь с проблематикой войны и показать актуальность этой темы на собственном опыте. Проект украинских студентов предполагает проведение интерактивных арт-выставок с тематическими инсталляциями. Каждая из выставок будет посвящена отдельной социальной проблеме.
Дебютной выставкой стала экспозиция под названием «Under the Skin», то есть «В твоей коже». Выставка показала последствия войны, а именно конкретные ситуации и истории, с которыми сталкиваются люди в военное время. Разработчики стартапа ставили перед собой цель привлечь интернациональную аудиторию города Леуварден в Нидерландах, чтобы повысить уровень эмпатии и осведомленности о проблеме войны в целом. Они стремились показать людям, через что проходят целые нации в столь трудные времена, чтобы поспособствовать пониманию и помощи странам с активными боевыми действиями.

Деньги от реализации билетов студенты планируют отправить в Украину и Газу в качестве финансовой помощи.
Маркетинговую и коммуникационную часть проекта Настя взяла на себя. Девушка приобретает профессию рекламиста и пиарщика, поэтому темы продвижения и коммуникационной поддержки ивентов ей близки и понятны. На следующей неделе Настя защищает квалификационную работу, посвященную Blank Media. Мы спросили выпускницу бакалавриата о ее дальнейших профессиональных планах и о судьбе стартапа:
– Настю, какой она тебе видится?
– Мне трудно ответить о дальнейшем пути стартапа, ведь война научила меня, что будущее невероятно непредсказуемо. Однако я могу заверить, что не планирую останавливаться и хочу продолжать показывать, какие украинцы талантливы, сильны и человечны. Весь мир должен видеть наше великое сердце.
Первая выставка Blank Media уже завершилась. Впрочем, впереди — много новых интересных экспозиций.