Дети войны

11-летний датский школьник собрал $8000 на рюкзаки для украинских детей

После начала полномасштабной войны в Украине вопрос помощи гражданскому населению стал международным. Государства, благотворительные организации, муниципалитеты все эти структуры принимают участие в поддержке украинцев. Однако особого внимания заслуживают инициативы, исходящие от частных лиц, включая детей. Встречаются нередкие случаи, когда за границей учащиеся школ самостоятельно организуют сбор средств на нужды украинским детям. Одним из таких примеров стала история 11-летнего школьника из Дании, который не просто посочувствовал украинским детям, а решил действовать.

11-летний школьник Йенс из Дании самостоятельно инициировал изготовление пасхальных фигурок из бисера. Заработанные средства он решил направить на покупку школьных рюкзаков для детей из Украины, которые были вынуждены покинуть дома или потеряли вещи в результате боевых действий. Об этом 23 апреля сообщила первый вицепремьер Украины и глава Минэкономики Юлия Свириденко.

Мальчик из Дании изготовил символические изделия в форме цыплят – традиционного пасхального образа в Европе. Он продавал эти фигурки за символическую цену, сообщая каждому покупателю, что деньги пойдут на поддержку украинских детей. За несколько недель до Пасхи Йенс реализовывал свою продукцию в школьной среде, среди знакомых, на локальных мероприятиях. Его действия не координировались ни с одной официальной организацией, не имели грантовой или благотворительной поддержки. Инициатива возникла из личного решения ребенка.

Йенс собрал для украинских детей более 8000 долларов, его поступок является примером непосредственного участия в помощи, независимого от возраста. Выбор именно школьных рюкзаков как цели сбора не случаен. После эвакуации или потери жилья значительная часть украинских детей оказалась без базовых вещей, включая школьные принадлежности. Во многих случаях гуманитарная помощь покрывает только самое необходимое — одежду, обувь, средства гигиены. Поэтому школьные наборы, в том числе рюкзаки, нуждаются в отдельном дофинансировании.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Обучение украинских детей в Польше: что нужно знать родителям перед началом нового учебного года

Рюкзак в этом контексте является базовым элементом образовательного процесса, позволяющего ребенку функционировать в школьной среде без дополнительных ограничений. В случае с детьми, потерявшими значительную часть личных вещей, это также инструмент возобновления учебного ритма.

Хотя пример Йенса выглядит исключительным, подобные практики уже неоднократно фиксировались в странах Европейского Союза. В Польше дети собирали канцтовары для украинских школ, в Германии проводили благотворительные марши. Однако большинство таких акций организовывались взрослыми через школы, родительские комитеты, общественные организации.

В случае с Йенсом речь идет о полностью индивидуальной инициативе, которая не была привязана к государственной или институциональной платформе. Это важно с точки зрения исследования гражданской активности детей. Речь идет не о мобилизации в ответ на призыв, а о самостоятельном решении с пониманием причин и последствий.

Помощь, оказываемая детьми из-за границы, имеет двойное значение. С одной стороны, она обеспечивает материальную поддержку нуждающимся. С другой стороны, демонстрирует формирование солидарности среди молодого поколения в мирных странах. Это не декларация сострадания, а действие, имеющее конкретный результат. Поступок Йенса является примером того, как дети приобщаются к теме войны не из-за ее героизации, а практической поддержки тех, кто находится в уязвимом положении.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button