Точка зрения

Автомобиль Bugatti, первая леди и фейковые истории, направлены против американцев: ВВС

Сеть российских веб-сайтов, маскирующихся под местные американские газеты, распространяет фейковые истории в рамках операции с помощью искусственного интеллекта, которая все больше направлена ​​на выборы в США. Об этом говорится в расследовании BBC Verify и BBC News.

Издание рассказывает, что переехавший в Москву бывший офицер полиции Флориды является одной из ключевых фигур в этом. Будь это правдой, это было бы разгромным отчетом.

Елена Зеленская, первая леди Украины, якобы приобрела редкий спортивный автомобиль Bugatti Tourbillon за 4,5 миллиона евро (4,8 миллиона долларов; 3,8 миллиона фунтов стерлингов) во время визита в Париж на празднование Дня D в июне. Источником средств были якобы деньги американской военной помощи.

Эта история появилась на непонятном французском сайте буквально несколько дней назад – и была быстро развенчана.

Эксперты указали на странные аномалии в опубликованном в сети счете-фактуре. Обличитель, упомянутый в статье, появился только в удивительно отредактированном видео, которое, возможно, было создано искусственно. Bugatti резко опроверг это, назвав это «феечными новостями», а его дилерский центр в Париже пригрозил судебным иском людям, стоящим за ложной историей.

Но прежде чем правда успела разоблачиться, ложь стала вирусной. Инфлюэнсеры уже подхватили ложную историю и широко распространили ее. Один пользователь X, пророссийский активист, поддерживающий Дональда Трампа Джексон Хинкл, опубликовал ссылку, которую просмотрели более 6,5 миллиона человек. Несколько других аккаунтов распространили эту историю еще миллионам пользователей X – всего по меньшей мере 12 миллионов, согласно показателям сайта.

«Эта история на веб-сайте фейковых новостей, предназначенная для широкого распространения в Интернете, берущая свое начало в российской операции по дезинформации BBC Verify, впервые была обнародована в прошлом году, и тогда эта операция, казалось, пыталась взорвать правительство Украины».

В этом поддельном счете-фактуре было замечено несколько ошибок, в том числе орфографические, пунктуационные и английского языка. Но он все еще широко распространился в сети. Наше последнее расследование, проводившееся более шести месяцев и включавшее изучение сотен статей на десятках веб-сайтов, обнаружило, что операция имеет новую цель – американских избирателей., – отмечает ВВС.

Десятки фальшивых историй, отслеживаемых BBC, направлены на то, чтобы повлиять на избирателей США и посеять недоверие перед выборами в ноябре. Некоторые были полностью проигнорированы, но другие были разделены влиятельными людьми и членами Конгресса США.

Фейки, становящиеся вирусными, напрямую направлены против американской политики. Они опубликованы на веб-сайте под названием The Houston Post – одном из десятков сайтов с американскими названиями, которые действительно управляются из Москвы. В BBC утверждается, что ФБР незаконно прослушивало курорт Дональда Трампа во Флориде. Это хорошо сыграло в утверждениях Трампа о том, что юридическая система несправедливо настроена против него, существует заговор, чтобы сорвать его кампанию, и что его оппоненты используют грязные приемы, чтобы взорвать его. Сам Трамп обвинил ФБР в слежке за его разговорами.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  О войне, Кабмине, нардепах, налогах: основные заявления Стефанчука

Эксперты говорят, что эта операция является лишь частью гораздо больших усилий, проводимых из Москвы, чтобы распространить дезинформацию во время избирательной кампании в США.

ВВС связалось по этому поводу с МИДом России и посольствами США и Великобритании, но не получило ответа.

Как распространяются фейки

Расследуемая BBC Verify операция использует искусственный интеллект для создания тысяч новостных статей, опубликованных на десятках сайтов с названиями, которые должны выглядеть по-американски: Houston Post, Chicago Crier, Boston Times, DC Weekly и другие. Некоторые используют названия настоящих газет, прекративших работу много лет или десятилетий назад.

.Большинство историй на этих сайтах не являются откровенными фейками. Они базируются на реальных новостях с других сайтов, очевидно переписанных программным обеспечением искусственного интеллекта. В некоторых случаях инструкции по механизмам искусственного интеллекта были заметны в готовых историях, например: «Пожалуйста, перепишите статью, заняв консервативную позицию». Это пример инструкций к программе AI – ошибочно оставлен в истории на одной из подделок.

Истории приписывают сотням фальшивых журналистов с вымышленными именами и, в некоторых случаях, фотографиями профилей, взятыми из других мест в Интернете. К примеру, фотография писательницы-бестселлера Джуди Батальон была использована в нескольких историях на веб-сайте под названием DC Weekly, «написана» онлайн-персона под названием «Джессика Девлин».

«Я была полностью обескуражена. Я все еще не очень понимаю, что делала моя фотография на этом веб-сайте. Я не контактировала с этим веб-сайтом Это помогло мне больше осознать тот факт, что любая твоя фотография в Интернете может быть использована кем-то другим», – сказала Батальон BBC.

Огромное количество историй – тысячи еженедельно – вместе с их повторением на разных веб-сайтах указывает на то, что процесс публикации контента, созданного ИИ, является автоматизированным. Обычные браузеры могут легко создать впечатление, что эти сайты являются процветающими источниками законных новостей о политике и острых социальных проблемах. Однако в этом цунами контента вкраплены фейковые истории, все более нацеленные на американскую аудиторию.

Истории часто смешивают американские и украинские политические вопросы. Например, в одном из них утверждалось, что работница украинского пропагандистского подразделения была напугана, узнав, что ей поручили задачу свергнуть Дональда Трампа и поддержать президента Байдена.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Детектив НАБУ, раскрывший схемы хищений в «Армии дронов», подал в отставку, сделав громкое заявление

Другой отчет придумал шопинг в Нью-Йорк, осуществленный первой леди Украины, и утверждал, что она расистски относилась к персоналу ювелирного магазина. BBC обнаружило, что поддельные документы и фальшивые видео YouTube использовались для поддержки обеих ложных историй.

Некоторые из фейков появляются и получают высокий уровень привлечения в социальных сетях, сказал Клемент Бриенс, старший аналитик по разведке угроз компании Recorded Future, занимающейся кибербезопасностью. Его компания говорит, что 120 веб-сайтов было зарегистрировано в рамках сделки, которую она называет CopyCop, всего за три дня мая. И эта сеть является одной из ряда российских операций по дезинформации.

Другие эксперты — Microsoft, Университет Клемсона и Newsguard, компании, отслеживающие сайты с дезинформацией, говорят, что насчитали по меньшей мере 170 сайтов, подключенных к операции.

«Сначала операция кажется небольшой, но с каждой неделей значительно растет с точки зрения размера и охвата. Люди в России регулярно цитировали и распространяли эти нарративы через российское государственное телевидение, кремлевских чиновников и влиятельных лиц Кремля. Почти каждую неделю или двое из этой сети появляются. новый нарратив», — сказала Маккензи Садеги, AI Newsguard и редактор внешнего влияния.

Сделать фейк настоящим

Чтобы еще больше повысить доверие к фейковым историям, оперативно создаются видео на YouTube, в которых часто фигурируют люди, называющие себя «обличителями» или «независимыми журналистами».  В некоторых случаях в видео рассказывают актеры – в других кажется, что это голоса, сгенерированные ИИ. Если несколько видеороликов снято на похожем фоне, это еще больше свидетельствует о скоординированных усилиях по распространению фейковых новостей.

Видео сами по себе не ставят цель стать вирусными, и имеют очень мало просмотров на YouTube. Они цитируются как «источники» в текстовых материалах на сайтах фейковых газет. Например, в истории об украинской информационной операции, якобы направленной на кампанию Трампа, было процитировано видео YouTube, которое содержало кадры из якобы офиса в Киеве, где на стенах были видны фальшивые агитационные плакаты. Ссылки на такие истории затем публикуются в каналах Telegram и других аккаунтах социальных сетей.

Исследователи Microsoft также говорят, что подобные операции пытаются распространить истории о политике Великобритании, Олимпийских играх в Париже. Одна фейковая история, появившаяся на веб-сайте под названием London Crier, утверждала, что Зеленский купил по выгодной цене особняк, принадлежащий королю Карлу III. Ее увидели сотни тысяч пользователей соцсетей, затем она была удалена.

ВВС спросило у распространителей фейков, замедлится ли распространение подобных ложных историй. Ответ получил такой:

«Не волнуйтесь! Игру улучшают!».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button