«Европа сейчас находится в центре борьбы между двумя типами людей, двумя видами антропологии»: Алексей Кущ

В современном обществе все чаще затрагиваются вопросы, связанные с европейскими ценностями и альтернативными взглядами на развитие человечества. Последние десятилетия стали свидетелями многочисленных дискуссий о том, как должны формироваться социальные и моральные нормы в условиях глобализации. Мы наблюдаем, как эти вопросы выходят на первый план в политических и культурных дебатах на международной арене. Один из наиболее обсуждаемых аспектов – столкновение консервативных и либеральных подходов к социальному развитию. Именно об этом рассуждает эксперт Алексей Кущ анализируя текущие процессы в глобальном масштабе.
В своем посту на Фейсбук Алексей Кущ делится мнениями о политическом разломе, который мы наблюдаем в Европе и Соединенных Штатах. В современном мире широко обсуждаются вопросы, связанные с европейскими ценностями и их альтернативами. Это глобальные темы, касающиеся как социальных, так и культурных аспектов развития общества. Эксперт обращает внимание на то, что разногласия между разными типами обществ не ограничиваются только вопросом демократии или авторитаризма. По его словам, глобальная борьба проходит не между демократическими и тоталитарными системами, а между двумя антропологиями — консервативной и либерально-трансгуманистической.
Кущ подчеркивает, что Европа сейчас очутилась в центре борьбы между двумя типами людей, двумя видами антропологий. Одна из них — это классическая, консервативная антропология, основанная на традиционных моральных и семейных ценностях, а другая — это либерально-трансгуманистическая антропология, которая имеет целью радикальные изменения в обществе, в частности, изменение самой природы человека с помощью технологий, позволяющих изменять и модифицировать организм человека
Куст рассматривает текущие геополитические процессы как часть борьбы между этими двумя антропологиями. Он объясняет, что со стороны таких стран как Россия и Китай доминирует консервативная антропология. Со своей стороны, Запад (особенно США и Европа) сейчас находится в ситуации борьбы между старыми традиционными ценностями и новыми идеями, стремящимися к переменам в человеческой природе, гендере и социальных структурах.
Одним из основных аспектов этой борьбы, по словам Куща, есть концепция «биоморфической свободы», которая заключается в возможности изменять тело человека через технологии, стволовые клетки, генетические модификации. Эти идеи частично напоминают то, что когда-то писал Станислав Лем в своем труде «Сумма технологий», а также то, что связывают с нацистским врачом Йозефом Менгелем, который проводил ужасные эксперименты с людьми. Кущ отмечает, что такие идеи часто появляются в научно-фантастических произведениях, таких как блокбастер Хелбой, который, по его мнению, является метафорой для этих биотехнологических экспериментов.
Кущ продолжает, что идеи трансгуманизма также включают новые подходы к гендеру, в частности, популяризацию концепции гендерной нейтральности. Он отмечает, что это часть более широкой тенденции, когда человечество хочет отказаться от традиционного понимания биологической природы человека как основы идентичности, в пользу более гибких и вариативных моделей, в которых каждый может выбирать, кем быть.
Это противостояние двух антропологий, по словам Куща, также разворачивается во внутренней политике США. Он подчеркивает, что борьба на выборах в США между Трампом и демократами – это не просто политическое противостояние между двумя кандидатами, а борьба между двумя антропологиями. Трамп и республиканцы поддерживают консервативные ценности, в частности пуританские, и стоят на защите традиционных представлений о семье и обществе, в то время как демократы стремятся к либеральному трансгуманизму, в котором акцент делается на равенство, инклюзивность и изменение традиционных ролей в обществе, включая вопросы гендерной идентичности и семейных отношений
Кущ также обращает внимание на то, как эта борьба отражается в Европе. Европейские страны, как Венгрия, Польша, Франция, Германия, Словакия также разделены между поддержкой консервативных ценностей и более либеральными подходами. Это отражается во внутренней политике этих стран и определяет их взгляды на социальные изменения и глобальную политику.
«Биоморфическая свобода, как писал Станислав Лем в Суме технологий:
- Менгелизм – конструирование собственного организма. Явление названо в честь нацистского доктора Йозефа Менгеле, проводившего ужасающие опыты и эксперименты с возможностями человеческого организма.
Человек – как конструктор Лего.
Прототип Менгеле интересно представлен в американском блокбастере Хелбо. - Неоканибализм – стволовые клетки, выращивание новых человеческих органов и т.д.
То есть, в мире намечается не противостояние демократии и тоталитаризма, а противостояние двух типов людей.
Часто можно слышать, что нынешний геополитический разлом – определенная борьба демократических ценностей и тоталитарных принципов построения общества. На самом деле это не только очень ограниченная дихотомия, но и в корне неправильная. Вот противостояние действительно проходит по линии (Коллективный Запад + Вестернизированная Азия) vs Глобальный Юг. Но только демократия и авторитаризм здесь ни при чем.
За последние десятилетия союзниками США была масса авторитарных режимов по всему миру.
Если посмотреть на список стран, которым был предоставлен статус «союзника США вне НАТО», то можно увидеть ряд государств далеко не демократического толка.
Нынешний египетский президент, фельдмаршал Ас-Сиси, пришел к власти в результате военного переворота, с помощью которого он сверг законно и демократически избранного президента Мурси, пришедшего к власти в результате каирской площади, направленной против диктаторского режима Хосни Мубарака. «Единственным» недостатком Мурси было то, что он принадлежал к антизападной и антиизраильской группе «братьев-мусульман». Именно поэтому США и Израиль активно сотрудничают с Ас-Сиси, несмотря на то, что назвать его демократическим лидером очень сложно.
Есть и противоположные примеры: в БРИКС входит Индия, активно взаимодействующая с РФ, являясь при этом крупнейшей демократией в мире. Нарендру Моди в качестве демократически избранного премьер-министра страны признают и в Вашингтоне, и в Брюсселе. Кстати, его переизбрали в третий раз в должности премьера.
Более того, признание реальности противостояния по линии «демократии — авторитаризм» не может объяснить наличие политических сил и целых стран Запада, так или иначе взаимодействующих с противоположным лагерем — с РФ или Китаем. Как можно объяснить наличие Национального объединения (фронта) Марин Ле Пен во Франции, АДГ в Германии, Орбана в Венгрии, Фицо в Словакии, правых в Польше, Трампа в США?
Многих из них у нас называют «пророссийскими». Но являются ли они приверженцами авторитаризма? Очевидно, что нет. Тогда в чем суть этого противостояния?
На самом деле никакого глобального противостояния по линии «демократия – авторитаризм» не существует.
Президенты США спокойно встречаются с монархами арабских стран, где до сих пор действуют законы шариата, а оппозиционного журналиста могут разрезать в клочья и сбросить в канализацию.
Основное противостояние в мире происходит между двумя «антропосами», двумя типами людей: консервативной моделью антропологии и либерально-трансгуманистической.
Потому что только Человек, его суть, энергия, восприятие себя и мира, его эволюция, его участие в биосфере Земли есть сердцевина потока Жизни на нашей планете. Человек определяет суть человеческой цивилизации и ход мировой истории. Каким будет этот человек на индивидуальном уровне и общество, которое сформирует его множество?
Это будет общество, из которого изгнан Бог, старая мораль, история. Или общество в котором возродится Бог, вернется консервативная мораль и найдется «старая новая» история? Это классическая семья, религия/идеология как основа общественного объединения, биоморфная целостность организма, запрет на вторжение в мир зарождения жизни, двойное гендерное членение. Или генедерная нейтральность, новая антропология в части однополых браков, биоморфическая свобода с моделированием человека как конструктора лего, мир зарождения жизни как осознавшего себя ресурс для жизни (клонирование, развитие опытов со стволовыми клетками и т.п.).
Именно это противостояние и формирует нерв современной истории и цивилизации. Страны группируются на консервативные и либерально-трансгуманистические. Нетрудно догадаться, что Глобальный Юг – это в основном мир консерватизма. В то же время в рамках Глобального Запада и Вестернизированной Азии такой четкой однозначности пока нет. Можно сказать, что борьба между двумя антропосами проходит живой внутри пока целостной ткани указанных выше глобальных кластеров.
Выборы в США – это не борьба между «хорошим» Байденом и «пророссийским» Трампом.
Это борьба двух Антропосов: консервативного Антропоса пуританской, евангелической Америки, страны покорителей Дикого Запада, нравственного стоицизма и ригоризма с новой Америкой либерального трансгуманизма демократов. Приблизительно такой же внутренний разлом происходит и в ЕС, где есть консерватизм Венгрии, Словакии, части политикума Германии и Франции.
До выборов в Европарламент казалось, что в отличие от США, либеральный трансгуманизм ЕС стал уже господствующим идеологией политическим мейнстримом. Ужас прихода Трампа к власти в США для ЕС именно этим и объяснялся: либеральная трансгуманистическая Европа может сохраниться только в союзе с такой же либеральной трансгуманистической Америкой. Ужас перед Трампом – ужас одиночества европейского Антропоса, окруженного консервативным миром. Ужас окажутся в антропософском одиночестве лицом к лицу с угрозой внутренней консервативной революции (да, именно термин революция), особенно в среде мусульман и/или с агрессией окружающих ее консервативных глобальных кластеров из Азии и Африки.
Именно риском консервативной революции объясняется нежелание европейцев принимать в ЕС Турцию.
По той же причине правление ПиС и Качиньского в Польше называли едва ли не угрозой европейскому единству, а победу Туска на недавних выборах окрестили едва ли не спасением от консервативного реванша.
И когда Макрон назначает премьер-министром 34-летнего открытого гея – это не просто событие, а позиционирование Франции в этом историческом противостоянии.
Так же и заявления главы ЕЦБ Кристина Лагарда о том, что приход к власти Трампа будет означать «уход» США из Европы — это также констатация факта антропософской угрозы: консервативная Америка не станет таким же активным союзником либерально-трансгуманистической Европы как раньше, поскольку модели антропосов уже не будут совпадать между собой. Более того, если ЕС когда-нибудь распадется, это произойдет не из-за экономики, а вследствие кристаллизации в ее структуре консервативного ядра стран, которые захотят создать альтернативный европейский консервативный проект.
Приблизительно такие же процессы идут и в Вестернизованной Азии, где Япония еще сохраняет относительно консервативное устройство, а Южная Корея уже больше либерально-трансгуманистического общества. Динамика противостояния двух антпропософских миров будет определяться их способностью к агрессии/обороне. Пока консервативный мир в этом плане более динамичен, поскольку мобилизация общества лучше ограничивается классической системой ценностей, с основой в семье, со стальными обручами в виде идеологии и/или религии. Но либеральный трансгуманистический мир тоже начинает выращивать собственную маскулинность, тем более, что такие возможности дает война в Украине. Именно поэтому некоторые депутаты партии «Голос» активно продвигают идею однополых «гражданских союзов», в том числе для военных.
Все это – стратегия формирования трансгендерной макскулинности и попытка запуска эпохи мужества либерального трансгуманизма”, — считает эксперт.
В конечном счете Кущ отмечает, что сегодняшний мир не стоит перед выбором между демократией и авторитаризмом. Главная борьба происходит между двумя типами человека — консервативной моделью антропологии, подчеркивающей важность традиций, семьи и морали, и либерально-трансгуманистической моделью, стремящейся изменить саму природу человека через технологии, новые социальные структуры и гендерные идеи. Это распределение формирует современную политическую и культурную ситуацию, и, по словам Куща, оно будет определять будущее цивилизации.