Крупнейшие судоходные компании на Дунае обращаются к ЕС за помощью из-за глубокого кризиса
Европейские судоходные компании, работающие на реке Дунай, обратились в Евросоюз с требованием немедленного вмешательства из-за кризиса в сфере грузоперевозок. Об этом сообщила прессслужба Украинского Дунайского пароходства (УДП), ссылаясь на состоявшееся в Румынии совместное заявление участников 66-й Конференции директоров судоходных компаний.
Основным вопросом в повестке дня конференции было преодоление глубочайшего кризиса в отрасли. Из-за резкого падения объемов перевозок и снижения фрахтовых ставок крупнейшие судоходные компании работают в убыток, а финансовые резервы, накопленные в 2022-2023 годах, иссякли.
Компании подчеркивают, что текущая ситуация на рынке судоходства на Дунае даже хуже, чем во время мирового финансового кризиса 2008 года.
В УДП объясняют, что проблема не только в том, что украинский экспорт зерна частично вернулся в порты Одессы. Дунайский промышленный кластер подвергается постепенной деградации. Высокие цены на энергоносители, ужесточение экологических требований и снижение спроса значительно усложняют ситуацию. К примеру, в Венгрии закрылся ISD Dunaferr, в Румынии сложности испытывает Liberty Galati, австрийский Voestalpine останавливает одну из доменных печей в Линце, а US Steel в словацком Кошице работает на частичной мощности.
Кроме того, за последние два года появились альтернативные логистические цепи, вытеснившие речной транспорт, особенно в ключевом порту Констанцы. Большинство контейнеров, около 95%, теперь перевозятся по железной дороге. Вместо восстановления объемов Констанца планирует повысить тарифы на 20% со следующего года, что еще больше усложнит ситуацию для речных перевозок.
Судоходные компании призывают Евросоюз принять немедленные меры, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации в сфере дунайского судоходства.