В школах Германии впервые вводят украинский язык как второй иностранный.

В Гессене вводят украинский язык как второй иностранный в школьную программу. Это первая федеральная земля Германии, сделавшая такой шаг.
Украинский язык как второй иностранный: что это значит?
Изучение украинского языка как иностранного предполагает использование специальной методики. Учащиеся будут начинать обучение с основ: алфавита, базовых диалогов и фраз. Это обучение ориентировано не только на украинцев, но и на детей из смешанных семей, например Украина + Грузия, а также на европейцев, заинтересованных в изучении языка.
Как подать заявку?
Начать изучение украинского языка как второго иностранного с осени 2024 года смогут не все учащиеся. Проект включает три группы детей:
- Школьники, окончившие 6 класс и переходящие в 7.
- Школьники, завершившие 8 класс и переходящие в 9.
- Школьники, окончившие 10 класс и переходящие в 11.
Учащиеся восьмого класса могут присоединиться к занятиям, предназначенным для седьмого класса. Эта возможность предоставляется как учащимся Realschule, так и гимназиям.
Какие школы участвуют?
Не все школы Гессена вводят украинский язык в программу. Пока свою готовность выразили всего 24 школы по всей земле. Список школ может расширяться в зависимости от количества желающих учащихся. Дети имеют право посещать занятия по украинскому в других школах, если их учебное заведение не предлагает таких уроков. Группы будут состоять из 10-16 учащихся. Если заявок будет больше, будут создаваться дополнительные группы или открываться классы в других школах. В случае необходимости будет предоставлен школьный автобус, особенно для маленьких населенных пунктов.
Список школ
Список школ Гессена, которые с осени 2024 года внедряют украинский язык как второй иностранный, будет обнародован позже и может обновляться в зависимости от количества желающих.
- Школа Шиллера во Франкфурте
- Гете-Гимназия Бенсхайма
- Школа Элли Хойсс в Висбадене
- Freiherr vom Stein School Фульда
- Школа Гумбольдта в Бад-Гомбурге
- Школа Гердера в Гиссене
- Школа Александра фон Гумбольдта Лаутербаха
- Школа Георга Кристофа Лихтенберга в Касселе
- Школа Гутенберга Висбаден
- Hessenwaldschule Вайтерштадт
- Мариеншуле Лимбург
- Школа Альфреда Вегенера Кирххайн
- Школа Альберта Швейцера Оффенбах
- Школа Людвига Гейсслера в Ханау
- Школа Макса Планка в Рюссельсхайме
- Гимназия Фридриха Дессауэра во Франкфурте
- Школа Кете Кольвиц в Лангензельбольде
- Школа Бертольда Брехта Дармштадт
- Melibokusschule Альсбах-Хенляйн
- Рикарда Хуч Школа Драйайх
- Школа Макса Бекмана во Франкфурте
- Швальмгимназия Швальмштадт
- Школа Коперника Фрайгерихт
- Школа Александра фон Гумбольдта Фирнхайм
Этот список может быть обновлен в зависимости от количества заявок и готовности других школ присоединиться к проекту.
Почему именно Гессен решил ввести такую инициативу?
- Интеграция украинских беженцев: из-за войны в Украине многие украинские семьи были вынуждены переехать в Германию. Внедрение украинского языка поможет интеграции украинских детей в местную образовательную систему, сохраняя их культурную идентичность.
- Поддержка украинского общества: В Гессене проживает значительное количество украинцев, и эта инициатива способ поддержать и укрепить украинскую общину, обеспечивая возможность изучения родного языка.
- Повышение культурного взаимопонимания: Изучение украинского языка поможет немецким детям понять культуру и историю Украины, что будет способствовать развитию межкультурного диалога и взаимопонимания
- Образовательные инновации: Гессен всегда стремился быть на передовой образовательных инновациях Введение украинского языка как второго иностранного является еще одним шагом в направлении диверсификации и обогащения образовательных программ.
- Европейские ценности и солидарность: Эта инициатива демонстрирует солидарность с Украиной и поддержку европейских ценностей, таких как уважение культурного разнообразия и поддержка демократических принципов.
- Спрос среди учащихся и родителей: Власти Гессена также приняли во внимание запросы от родителей и учеников, которые выразили заинтересованность в изучении украинского языка. Это свидетельствует о реальной потребности и поддержке со стороны местного сообщества.