«Законопроект No12209 о социальной поддержке лиц с инвалидностью – страшный, циничный и грабительский»: Валерий Сушкевич

Защита прав людей с инвалидностью является важной составляющей социальной политики каждого государства, стремящегося к справедливости и равенству. пострадавшие мирные граждане, дети, упустившие возможность ходить или видеть из-за российских атак, — все они нуждаются в помощи. людей становится вопросом национальной ответственности. Однако реальность показывает, что в Украине вместо усиления поддержки внедряются инициативы, которые могут усложнить жизнь этим людям.
Народный депутат Украины, Президент Национального комитета спорта инвалидов Украины (Национального паралимпийского комитета Украины), председатель Всеукраинского общественного социально-политического объединения «Национальная ассамблея инвалидов Украины», Уполномоченный Президента Украины по правам людей с инвалидностью Валерий Сушкевич публично выразил свое возмущение по поводу нового законопроекта №12209, назвав его «ужасным, циничным и грабительским». В своем сообщении в Фейсбуке он подробно объяснилпочему этот документ вызывал у него столько боли и ярости.
«За долгое время моей борьбы за права людей с инвалидностью и их социальную защиту я видел много законопроектов: бестолковых, плохих, ошибочных, противоправных, декларативных… но я впервые увидел такой просто ужасный, циничный, грабительский законопроект – законопроект 12209!
Автором этого законопроекта является министр Жолнович, которая публично заявила о своем «страстном желании» сломать все социальное в Украине. Люди с инвалидностью давно назвали ее министром антисоциальной политики», – заявил Сушкевич.
По его мнению, законопроект, инициатором которого является министр социальной политики Оксана Жолнович, является ярким примером антисоциальной политики. Сушкевич отметил, что возглавляемое ею министерство ежегодно тратит колоссальные суммы на спецпенсии для судей, прокуроров и других привилегированных категорий — около 120 миллиардов гривен. В то же время, деньги, которые могли бы пойти на поддержку внутренне перемещенных лиц, детскую реабилитацию и протезирование воинов, остаются неиспользованными. К примеру, в прошлом году таких неизрасходованных средств было более 30 миллиардов гривен. Кроме того, были проданы государственные протезно-ортопедические заводы, что еще больше усложняет обеспечение необходимыми средствами нуждающихся в протезировании.
Но главный удар, по словам Сушкевича, приходится на наиболее уязвимую категорию людей с инвалидностью. Законопроект 12209 предусматривает ряд норм, которые не просто противоречат международным стандартам, в частности, Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью, но и фактически лишают многих из них права на существование.
В своем сообщении Сушкевич перечислил основные положения законопроекта №12209, вызывающие особую обеспокоенность
Советское деление людей с инвалидностью на трудоспособных и нетрудоспособных. Законопроект внедряет распределение, игнорирующее степень инвалидности. Это противоречит положениям Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью и способствует стигматизации, сосредотачивая внимание на ограничениях, а не на правах и возможностях человека.
Отмена пенсий по инвалидности. Вместо пенсий предлагаются страховые выплаты, никак не зависящие от степени инвалидности. Это разрушает систему социальной защиты.
Люди с ІІІ группой инвалидности лишаются выплат. Согласно документу, эти люди будут считаться трудоспособными и должны будут самостоятельно обеспечивать себя.
Принуждение к труду для лиц с ІІ группой инвалидности. Люди этой категории лишатся права на выплаты, если не работают. Таким образом, законопроект вводит принуждение к труду для людей, физически могут этого не выдержать.
Изменения для лиц с I группой инвалидности. Улучшение условий может касаться только ограниченного круга лиц, а будет финансироваться за счет других людей с инвалидностью.
Игнорирование незаконно оформленных пенсий по инвалидности. Законопроект не предусматривает борьбу с незаконными назначениями пенсий или спецпенсий, даже если они были получены мошенническим путем.
Оценка трудоспособности через Государственную службу занятости Законопроект предусматривает, что трудоспособность людей с инвалидностью будут определять субъекты хозяйствования, привлеченные на платной основе.
Обязательная реабилитация, лечение и оценка работоспособности. Законопроект заставляет людей с инвалидностью регулярно проходить реабилитацию и медосмотры. В случае отказа они могут быть лишены выплат.
Наказание за уход от медицинских процедур. Людей, не проходящих реабилитацию, медицинское освидетельствование или повторную оценку трудоспособности, будут лишать социальной поддержки и страховых выплат.
Фиксация «нарушений» врачами. Врачей и реабилитологов обязут сообщать Пенсионному фонду об уклонении пациентов от процедур, что станет основанием для прекращения выплат.
Сушкевич обращает внимание на то, что эти нормы коснутся не только обычных людей с инвалидностью, но и ветеранов, потерявших конечности, зрение или слух, а также детей и взрослых, пострадавших в результате войны. Он отмечает, что такие инициативы являются «ударом в спину» этим людям, которые полагаются на поддержку государства.
В конце своего обращения Сушкевич призвал народных депутатов Украины не допустить принятия этого законопроекта. Он подчеркнул, что внутренний враг, который уничтожает социальную политику, не менее опасен внешнего агрессора.
Эта ситуация в очередной раз доказывает, что борьба за права людей с инвалидностью — это не только законы, но и моральность, человечность и справедливость. В условиях войны защита наиболее уязвимых категорий населения должна являться приоритетом для каждого цивилизованного государства.