Точка зрения

20 миллиардов на Подольско-Воскресенском мосту в Киеве: реакция депутата и общества на «коррупционное безумие»

В условиях войны, когда каждая гривна должна направляться в поддержку армии, помощь пострадавшим гражданам и восстановление разрушенных территорий, общество крайне критически воспринимает любые непрозрачные и бесполезные расходы бюджетных средств. Особое внимание в этом контексте приобретают крупные инфраструктурные проекты, которые не только не решают неотложных потребностей, но и становятся символами расточительства и коррупции. Подольско-Воскресенский мост, открытый в Киеве 1 декабря 2024, стал одним из самых ярких примеров такого явления.

Общие затраты и их обоснованность

Депутат Киевсовета Андрей Витренко рассказал, что этот мост, строительство которого началось более 30 лет назад, в конце концов стоил государству более 20 миллиардов гривен, что сделало его самым дорогим мостом в мире. Однако вместо гордости за успешно завершенный проект общество восприняло его открытие с разочарованием и негодованием. Однако, несмотря на огромные расходы, мост не отвечает заявленным целям, а его функциональность подвергается сомнению.

Общая стоимость проекта Подольско-Воскресенского моста превысила полмиллиарда долларов, что является очень высоким показателем по сравнению с подобными объектами в других странах. К примеру, в Китае или Европе мосты подобной длины и сложности обходятся значительно дешевле. По словам депутата Киевсовета Андрея Витренко, столь высокая цена объясняется системными коррупционными нарушениями на каждом этапе строительства. Он отмечает, что смета неоднократно пересматривалась в сторону увеличения из-за завышения стоимости материалов и работ.

«Мост, который должен решить транспортные проблемы Киева, превратился в символ безответственности. Коррупционные скандалы и завышение стоимости материалов лишь усложнили ситуацию. Всего на реализацию проекта потратили более 20 миллиардов гривен, но мост так и не стал тем решением, на которое надеялись киевляне», – отметил Витренко.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Автомобиль Bugatti, первая леди и фейковые истории, направлены против американцев: ВВС

В 2017 году стоимость проекта составляла около 4,3 миллиарда гривен, но к концу 2024 года эта цифра выросла более чем вдвое. Это стало основанием для проверок прокуратуры, открывшей несколько уголовных дел по злоупотреблению служебным положением и служебной халатности.

Продолжительное строительство и хронические проблемы

Подольско-Воскресенский мост строился с перерывами более трех десятилетий. Все это время проекту сопровождали многочисленные технические и организационные трудности. Постоянная смена подрядчиков, недофинансирование на начальных этапах, а затем перерасход бюджета, сделали его строительство самым длинным в истории украинской инфраструктуры.

Кроме того, каждый новый этап строительства выявлял новые проблемы. Витренко подчеркивает, что контроль качества работ часто оставлял желать лучшего. Дополнительные средства приходилось тратить на устранение дефектов и доработку уже выполненных участков. Все это значительно увеличивало общую стоимость проекта и способствовало возникновению новых коррупционных схем.

Реакция общества и расследование

В обществе открытие Подольско-Воскресенского моста вызвало смешанные эмоции. С одной стороны, завершение строительства такого масштабного объекта – это действительно событие. Кроме того, высокая стоимость, длительное время реализации и ограниченная функциональность стали причиной критики и негодования. Мост уже успел стать объектом нескольких расследований.

Подольско-Воскресенский мост должен стать важной транспортной артерией, соединяющей Подол с Левобережьем. Однако его функциональность вызывает серьезные сомнения — несмотря на то, что нет полноценного съезда на Рыболовный остров, мост соединяет Подол только с дачными участками Русановских садов, что, безусловно, порадует дачников. «Это настоящее коррупционное безумие!», – комментируют событие в соцсетях.

На момент открытия движение по мосту разрешено только для общественного транспорта и легковых автомобилей. Это значительно ограничивает его потенциал как транспортной магистрали. Кроме того, технические вопросы, связанные с безопасностью движения, остаются нерешенными. По словам экспертов, для полной интеграции моста в транспортную систему Киева необходимо выполнить еще ряд дополнительных работ.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  "Больше никаких "многотомников": Руслан Кравченко объяснил, как налоговая служба снижает давление на бизнес

Напомним, 20 декабря 2024 года киевская прокуратура подала иск в Хозяйственный суд с требованием расторгнуть договор на строительство Подольско-Воскресенского моста из-за значительного роста стоимости проекта. Также было возбуждено уголовное дело по служебной халатности, которое повлекло ущерб на сумму более 3,5 миллиона гривен. Заместителю директора коммунального предприятия, отвечающего за строительство, объявлено подозрение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button