31 августа: праздники и события в этот день
31 августа в Украине отмечается День авиации, День дальнобойщика, в мире – Всемирный день блога, Международный день осведомленности о передозировке.
31 августа 1995 года с космодрома «Плесецк» был осуществлен запуск ракеты-носителя «Циклон-3».
31 августа 2015 года, после голосования в Верховной Раде за внесение изменений в Конституцию, начались массовые столкновения между протестующими и правоохранителями.
31 августа 1986 года произошла одна из самых больших катастроф в истории гражданского пассажирского флота — затонул восьмипалубный пароход «Адмирал Нахимов».
День авиации
Это профессиональный праздник работников гражданской авиации, авиапромышленности и других отраслей, связанных с авиацией. Впервые его начали праздновать в 1993 году по указу президента Украины, и с тех пор он стал важным событием для всех, кто имеет отношение к авиации.
Интересные факты
27 августа 1939 года немецкий инженер Ганс фон Охайн впервые опробовал самолет с реактивным двигателем Heinkel He 178. Это событие положило начало эре реактивной авиации, которая кардинально изменила все аспекты военной и гражданской авиации.
Легендарный украинский транспортный самолет Ан-225 «Мрия» впервые поднялся в воздух 21 декабря 1988 года, но его название и репутация как крупнейшего транспортного самолета в мире остаются визитной карточкой украинской авиации до сих пор.
31 августа 1923 года была основана компания «Добролет», которая впоследствии стала частью «Аэрофлота» — одной из крупнейших авиакомпаний в мире в советское время.
31 августа 1970 года «Боинг 747», также известный как «Джамбо Джет», совершил свой первый коммерческий полет из Нью-Йорка в Лондон. Этот самолет открыл новую эру в коммерческой авиации, способен перевозить вдвое больше пассажиров, чем предшественники.
День дальнобойщика
Это профессиональный праздник всех водителей, занимающихся грузовыми перевозками на дальние расстояния. Этот день призван почтить труд тех, кто обеспечивает бесперебойную поставку товаров, сырья и продуктов по всей стране и за ее пределами.
Интересные факты
Дальнобойщики являются неотъемлемой частью логистических цепей, связывающих производителей с рынками сбыта. По оценкам, грузовики перевозят примерно 70% всех товаров в мире, делая профессию водителя грузовика одним из важнейших для глобальной экономики.
Один из самых длинных грузовых маршрутов пролегает через Россию и соединяет Лиссабон, Португалия, Владивосток, Россия. Его протяженность составляет около 13 000 километров, и путешествие по этому маршруту может длиться несколько недель.
С 31 августа 2005 г. в Европейском Союзе началось обязательное внедрение цифровых тахографов в грузовиках и автобусах. Эти устройства фиксируют скорость, время движения и другие параметры, помогая контролировать соблюдение водителями рабочих часов и условий труда, повышая безопасность на дорогах.
БелАЗ-75710, произведенный в Беларуси, является самым большим в мире грузовым автомобилем. Он может перевозить до 450 тонн груза и используется в основном в горнодобывающей промышленности.
С развитием технологий все больше компаний инвестируют в исследование автономных грузовиков. Хотя это может значительно изменить профессию дальнобойщика в будущем, сейчас дальнобойщики остаются незаменимыми, особенно на сложных маршрутах и в нестандартных условиях.
Всемирный день блога
Этот день был выбран из-за его сходства с написанием цифр и букв слова «Blog» (3108). Идея этого праздника состоит в том, чтобы блоггеры со всего мира делились своими интересами, создавали новые связи и узнавали другие культуры и темы.
Интересные факты
Первым блогом считается «Links.net», созданный в 1994 году Джастином Голлом, студентом Свасморского колледжа. В то время этот сайт назывался «личной домашней страницей», но по сути своей он был предшественником современных блогов.
По данным на 2023 год, существует более 600 миллионов блогов по всему миру. Они включают в себя широкий спектр тем, от кулинарии и моды до политики и технологий.
Блоги стали мощным инструментом для выражения мнений и распространения информации. Они играют важную роль в формировании общественного мнения, способствуют обсуждению важных вопросов и могут даже влиять на политические и социальные изменения.
С появлением социальных медиа формат блогов менялся. Многие блоггеры перешли на платформы, такие как Instagram, YouTube и TikTok, где они могут доносить свой контент до аудитории более интерактивно.
Международный день осведомленности о передозировке
Этот день направлен на повышение осведомленности об опасности передозировки наркотиков и оказании поддержки людям, которые потеряли близких из-за этого. Праздник был основан в 2001 году в Австралии и с тех пор стал глобальной инициативой.
Интересные факты
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно от передозировки наркотиками умирает более 500 тысяч человек. Это одна из ведущих причин смерти молодых людей во многих странах мира.
За последние два десятилетия во многих странах, в том числе в США и Канаде, возник опиоидный кризис. Этот термин используется для описания значительного увеличения злоупотребления опиоидами, что приводит к многочисленным передозировкам и смертям.
Во многих странах были введены программы обмена игл и распространение налоксона – препарата, который может остановить эффекты передозировки опиоидами и спасти жизнь. Эти программы направлены на снижение вреда и предотвращение смертей от передозировки.
Одним из ключевых аспектов Международного дня осведомленности о передозировке является борьба с социальной стигматизацией, связанной с наркотиками. Поддержка людей, страдающих зависимостью, и информирование о возможностях лечения могут значительно снизить уровень передозировок.
Исторические события в этот день
1422 год — Генрих VI стал королем Англии, когда ему было всего 9 месяцев. Он сошел на трон после смерти своего отца, Генриха V, и стал самым молодым монархом в истории Англии.
1733 год — императрица России Анна Ивановна издала указ, которым объявила о прощении всех проступков запорожских казаков и взяла их под свою защиту. Этот акт позволил казакам вернуться на свои земли после продолжительного периода нестабильности и изгнания.
1898 год – в Киев был торжественно открыт Киевским политехническим институтом (КПИ), который стал важным центром технического образования в Украине и одним из ведущих университетов в области инженерии и науки.
1907 год — создание Антанты, военно-политического союза между Великобританией, Францией и Российской империей. Этот союз был реакцией на угрозы со стороны других государств и сыграл немаловажную роль в политических событиях, приведших к Первой мировой войне.
1919 год – в В ночь с 30 на 31 августа объединенные силы Украинской Галицкой Армии (УГА) и Действующей армии Украинской Народной Республики (УНР) освободили Киев от большевистских войск. Это была важная победа украинских сил в борьбе за независимость во время украинской революции.
1994 год — в Берлине состоялась торжественная церемония, ознаменовавшая завершение вывода русских войск из Германии. Это событие символизировало конец длительного военного присутствия России в Восточной Германии, начавшийся еще после Второй мировой войны.
1995 год — Украина запустила свой первый научно-исследовательский спутник «Січ-1» на околоземную орбиту. Этот спутник предназначен для экологического мониторинга и исследования земной поверхности, став важной вехой в истории украинской космической программы.
2002 год- вшел первый полет автожира независимой Украины КП-01. Это событие стало важным шагом по развитию легкой авиации Украины и демонстрацией технических возможностей украинских инженеров.
31 августа 1995 года с космодрома «Плесецк» был осуществлен запуск ракеты-носителя «Циклон-3», разработанной конструкторским бюро «Южное» в Днепре, а система управления для нее была создана харьковским НПО «Электроприбор».
Целью запуска был вывод на орбиту украинского космического аппарата связи «Сич-1» и чилийского спутника «Фасат Альфа». Хотя ракета успешно стартовала, из-за аварийного отсоединения оба спутника не смогли выйти на запланированную орбиту и их эксплуатация стала невозможной.
С 2004 по 2011 год из космодрома «Плесецк» были запущены еще три украинских спутника, из которых сейчас работают два. После провозглашения независимости Украины в стране осталось около 130 предприятий ракетно-космической отрасли бывшего СССР. Вскоре было создано Национальное космическое агентство Украины, в которое к началу марта 2012 входили только 30 предприятий и организаций. Среди них были такие важные учреждения, как конструкторское бюро «Южное» и производственное объединение «Южный машиностроительный завод» в Днепропетровске, «Коммунар», «Хартрон» и НИИ радиотехнических измерений в Харькове, казенное предприятие специального приборостроения «Арсенал», Киевский радиозавод , производственное объединение «Киевприбор», НПО «Павлоградский химический завод» в Днепропетровской области и Национальный центр управления и испытаний космических средств вблизи Евпатории.
27 января 2015 года бывший президент Украины Леонид Кучма заявил, что в случае закрытия Южного машиностроительного завода (Южмаш) Украина может потерять статус космического государства. В ответ на эти вызовы коллектив «Южмаша» обратился к украинским властям с просьбой либо закрыть ракетостроение в стране, либо срочно принять меры для обеспечения предприятия государственными заказами. В ответ на это в Украине была утверждена космическая программа до 2022 года, согласно которой с 2015 по 2022 год планировалось запустить шесть космических аппаратов.
В 2019 году Верховная Рада Украины приняла закон, разрешивший частному бизнесу участвовать в космической отрасли. В 2020 году новое правительство планировало выделить 15 миллиардов гривен на реализацию космической программы в 2021-2025 годах. 2 февраля 2021 года министр стратегических отраслей промышленности Олег Урусский сообщил, что президент Владимир Зеленский поставил задачу запустить на орбиту спутник «Січ-2-1-30» к 30-летию независимости Украины. Однако снова возникли проблемы, которые помешали успешному запуску.
31 августа 2015 года после голосования в Верховной Раде за внесение изменений в Конституцию, инициированных Президентом Украины, возле здания парламента начались столкновения между протестующими и правоохранителями.
На месте событий собралось около трех тысяч митингующих, большинство из которых находились под флагами Всеукраинского объединения «Свобода» и черно-красными флагами ОУН-УПА. Также среди участников были представители под флагами Радикальной партии, партии УКРОП, а отдельно — движение «Финансовый Майдан».
Во время столкновений перед главным входом в парламент один из протестующих бросил боевую гранату. Взрыв вызвал гибель четырех человек, а также ранения десятков человек, среди которых были правоохранители и журналисты, включая двух французских репортеров. Депутаты Верховной Рады были вынуждены покинуть здание из-за подземного тоннеля во избежание опасности.
В результате столкновений получили ранения 131 работник правоохранительных органов. Среди погибших были воины-срочники Национальной гвардии Украины: Игорь Дебрин, Александр Костин, Дмитрий Сластников и Богдан Дацюк.
31 августа 1986 года произошла одна из величайших катастроф в истории гражданского пассажирского флота, известная как столкновение в Цемесской бухте. В 13 километрах от морского порта Новороссийска столкнулись восьмипалубный пароход Адмирал Нахимов, который в течение 29 лет выполнял круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии, и сухогруз Петр Васев.
На борту «Адмирала Нахимова» находились 1243 пассажира и члена экипажа. Среди них были граждане девяти союзных республик, которые наслаждались семидневным путешествием по Черному морю. В тот роковой день капитан сухогруза Виктор Ткаченко полностью доверился компьютерной технике, а капитан «Нахимова» Вадим Марков покинул капитанский мостик и пошел к себе в каюту еще до того, как суда должны были разминуться, хотя не имел на это права.
В 23:12 сухогруз на скорости 10 км/ч врезался в правый борт пассажирского парохода и буквально протаранил его. Корабль затонул настолько быстро, что удалось спустить только одну спасательную лодку.
В спасательной операции участвовали 64 судна. Однако в результате катастрофы погибли 423 человека, среди которых 359 пассажиров и 64 члена экипажа. Большинство погибших, 267 человек, были гражданами УССР.
Капитанов обоих судов признали виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и в 1987 году приговорили к 15 годам лишения свободы. Спустя пять лет президенты России и Украины помиловали обоих капитанов.
Капитан Виктор Ткаченко, сменив фамилию по фамилии жены — Тальор, эмигрировал в Израиль. В сентябре 2003 года яхта под его командованием потерпела аварию возле Ньюфаундленда. Позже остатки яхты и погибших, среди которых был и капитан, обнаружили у канадского побережья. Виктора Ткаченко похоронили в Тель-Авиве. Капитан Вадим Марков остался жить в Одессе. После увольнения работал капитаном-наставником на пассажирских судах в Черноморском пароходстве. Скончался 31 мая 2007 года в Одессе.
Относительно событий в тот вечер есть и другая история. Бортпроводница Татьяна Федорова во время паники на корабле до последнего раздавала спасательные жилеты пассажирам. Она не успела вовремя покинуть затопленный корабль. Ее именем названа улица в Павлограде Днепропетровской области. «Адмирал Нахимов» лежит на дне Цемесской бухты на глубине 47 метров, и место его гибели объявлено братской могилой.