«Фильтр» ознакомил с основными трендами медиаграмотности
Развитие медиаграмотности должно учитывать потребности новых социальных групп и аудиторий. Ежегодно сфера медиаграмотности продолжает адаптироваться к новым вызовам и возможностям, возникающим благодаря развитию инновационных технологий. Национальный проект медиаграмотности «Фильтр», при поддержке Умный ангел, подготовил аналитический отчет об основных трендах медиаграмотности на 2024 год
Ольга Кравченко, руководитель Национального проекта «Фильтр», отметила, что анализ трендов медиаграмотности критически важен для организаций, работающих в этой сфере, чтобы они могли эффективно реагировать на новые вызовы и адаптировать свои стратегии и проекты. Она также отметила, что это стимулирует развитие новых подходов в привлечении разных аудиторий.
Согласно отчету, среди ключевых тенденций, определяющих развитие медиаграмотности в Украине и мире, есть:
- Акцент на инклюзивности и появлении новых целевых аудиторий
Развитие медиаграмотности должно учитывать потребности различных социальных групп, в частности, уязвимых категорий населения, таких как внутренне перемещенные лица, ветераны, люди на временно оккупированных территориях, люди постарше, а также люди с инвалидностью. Отчет подчеркивает важность инклюзивного подхода, способствующего привлечению всех слоев общества к критическому потреблению и созданию медиаконтента. - Особенности использования искусственного интеллекта для развития медиаграмотности
Отчет рассматривает как возможности, так и риски, связанные с использованием искусственного интеллекта в области медиаграмотности. Технологии искусственного интеллекта могут стать мощным инструментом для фактчекинга и анализа информации, но одновременно создают угрозы из-за возможности распространения дезинформации и манипуляций. - Борьба с дезинформацией во время выборов
В 2024 году в мире состоится самое большое в истории количество выборов, что повышает риски дезинформации. Отчет предлагает рекомендации по повышению устойчивости граждан к фейковым новостям и обеспечению прозрачности избирательного процесса. - Обучение медиаграмотности без термина «медиаграмотность»
Развитие критического мышления и медиакультуры через инновационные практики и подходы. Интерактивные и визуальные форматы способствуют привлечению разных аудиторий к критическому мышлению и медиазнанию.