Как изменится работа дистанционных школ в 2024/2025 учебном году

В 2024/2025 учебном году дистанционное образование в Украине претерпевает значительные изменения. Министерство образования и науки внедряет комплексную политику «Школа офлайн», направленную на улучшение качества обучения и обеспечение доступа к образованию для всех учащихся независимо от их места пребывания. Эти мероприятия включают минимальные требования к количеству учащихся в классах, создание онлайн-классов с необходимым оборудованием и поддержку детей, обучающихся за границей или на временно оккупированных территориях. Эти изменения будут способствовать повышению качества дистанционного образования и обеспечению доступа к знаниям для всех детей.
Реформа дистанционного образования на 2024/2025 учебный год подразумевает ряд важных изменений. Нововведения направлены на улучшение качества образования и обеспечение доступа к обучению для всех учащихся независимо от их места жительства. Изменения были объявлены Министерством образования и науки Украины на официальном сайте и часть комплексной политики «Школа офлайн».
Основные изменения в работе дистанционных школ
- Минимальное количество учащихся в классе. В дистанционных школах количество учащихся в классах должно составлять не менее 20 человек, без учета обучающихся на экстернатной или семейной форме. Это правило направлено на обеспечение более интерактивного обучения и более эффективного использования ресурсов школы.
- Создание классов для всех лет обучения. В каждом учреждении образования должен быть создан по меньшей мере один класс для всех лет обучения – с 1 по 9 или с 5 по 11 классы для проведения синхронных онлайн-уроков. Это позволит обеспечить доступ к дистанционному обучению для всех возрастов учеников.
- Обеспечение оборудованием. Онлайн-классы будут созданы в полностью дистанционных школах или заведениях очного/смешанного типа при наличии необходимого оборудования. Это включает в себя компьютеры, интерактивные доски и другие технологические средства, которые будут способствовать качественному проведению онлайн-уроков.
- Образовательные заведения в общинах. Если в определенном обществе нет школы, которая отвечает требованиям, будет определено заведение, которое будет функционировать без соблюдения требований к учащимся в классах. Это позволит обеспечить доступ к образованию даже в самых отдаленных районах.
- Обучение за границей. Находящиеся за рубежом дети обязаны учиться по программе украиноведческого компонента. Это включает в себя изучение украинского языка, литературы, истории и других предметов, которые обеспечат связь с родной культурой и языком.
- Программа педагогического патронажа. Для школьников с временно оккупированных территорий будет действовать программа педагогического патронажа, которая позволит учащимся заниматься индивидуально с учителем. Это поможет обеспечить непрерывность учебного процесса и поддержку учащихся в сложных условиях.