Экономические

Как создать успешную компанию и привлечь средства для стартапа на краудфандинговой платформе

Случается, что у команды энтузиастов есть оригинальная и инновационная идея, но нет денег для ее реализации. Удачным решением станет привлечение финансирования на краудфандинговой платформе.

Приведем примеры успешных проектов на платформах Kickstarter и Indiegogo, которые в свое время собрали у неравнодушной аудитории миллионы долларов. По прошествии времени эти технологии были растиражированы, поэтому сейчас они уже не кажутся революционными, но когда-то эти идеи казались взрывными. Взвесьте сами. Среди проектов, сорвавших в свое время джекпоты на Kickstarter и Indiegogо, Pebble Smartwatch – умные часы с возможностью подключения к смартфону, Exploding Kittens – настольная игра, идея которой в том, чтобы избежать взрывающихся котят. Первые ступеньки в рейтинге популярности занимали проекты Coolest Cooler – многофункциональный кулер со встроенными колонками, блендером и зарядным устройством, Flow Hive – уникальная система для сбора меда, позволяющая пчеловодам, как говорится, собирать мед, не беспокоя пчел, а также Fidget Cube – маленький кубик с кнопками и переключателями для снятия стресса.

Все или ничего – специфика украинского краудфандинга в противовес западному

Если соблазненная западная аудитория готова инвестировать в девайсы, отличающиеся оригинальностью и делающие более комфортной жизнь им и домашним любимцам, то украинские краудфандинговые платформы, прежде всего, предоставили зеленый свет общественным инициативам, социальному предпринимательству и нуждающимся в помощи.

Пожертвования, собранные из-за краудфандинга, кормили и согревали протестующих Евромайдана. После Революции Достоинства краудфандинг в Украине стал инструментом сбора средств на разные потребности — от гуманитарной помощи пострадавшим от военного конфликта из-за таких платформ как families.org.ua и People’s Project до развития общин и социальных инноваций.

Так, Spilnokosht – одна из самых известных украинских краудфандинговых платформ, поддерживающая социальные, культурные и бизнес-проекты. RazomGo – платформа, которая помогает собирать средства для различных проектов, включая стартапы и благотворительные инициативы.

Краудфандинг в Украине работает по двум основным моделям. Все или ничего: автор проекта получает средства только если удалось собрать всю необходимую сумму. Гибкая система позволяет перечислять собранные средства, когда набирается установленный процент от требуемой суммы, обычно порог составляет 50%.

По определению краудфандинг призван поддержать инновационные продукты, технологические стартапы, новые бизнес-идеи. Перспективными для спонсоров может оказаться создание образовательных программ, курсов, стипендий и других инициатив, направленных на развитие образования. Конечно, прогрессивную аудиторию не оставят равнодушными инициативы по защите окружающей среды, переработке отходов, озеленению и т.д.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Китайский технологический гигант Huawei бросил вызов американской Nvidia, разработав собственный ШИ-чип Ascend 910C

Что нужно, чтобы создать успешную кампанию на платформе Spilnokosht?

Для создания успешной кампании на платформе Spilnokosht важна четкая и привлекательная идея, уникальная и значимая для вашей целевой аудитории. Для реализации проекта необходимо собрать команду единомышленников – людей с разными навыками, которые дополнят друг друга. Следует обрисовать проект очень тщательно: цели, задачки, этапы реализации и ожидаемые результаты. Спонсорам важно знать, на что пойдут их деньги. Также важно предложить спонсорам интересные вознаграждения за их вклад. Это могут быть уникальные товары, услуги или опыт, связанный со спонсируемым проектом.

Следует использовать все доступные каналы для продвижения вашей кампании: соцсети, блоги, СМИ и личные контакты.  Открытость и честность со своими спонсорами будут цениться не в последнюю очередь. Регулярно обновляйте информацию о ходе проекта и показывайте, как используются собранные средства. Рассмотрите возможность получения грантов и сотрудничества с другими организациями. Это может значительно увеличить ваши шансы на успех.

Как создать успешную кампанию RazomGo?

Для создания успешной краудфандинговой кампании на платформе RazomGo важно описать, какую проблему вы решаете и какую пользу ваш проект принесет аудитории. Привлечь внимание и вызвать доверие у потенциальных спонсоров поможет привлекательная страница проекта с качественными изображениями, видео и подробным описанием. Важно установить достижимую финансовую цель и разумные сроки для сбора средств. Это повысит вероятность того, что люди будут готовы поддержать ваш проект.

Информирование спонсоров о порядке использования средств, способах активного продвижения, интерактивном взаимодействии с аудиторией, интересных и ценных вознаграждениях для тех, кто поддержит ваш проект, повысят шансы вашей компании на RazomGo на успех.

Падение на Плутон, или Какие проекты чаще всего собирают деньги?

В Украине краудфандинг чаще привлекают внимание и поддержку для культурных, социальных и благотворительных проектов. То есть помощь нуждающимся, поддержка медицинских инициатив, помощь животным и т.д. А также создание фильмов, театральных постановок, музыкальных альбомов, выставок и других культурных мероприятий. Примером краудфандинговой поддержки культурного мероприятия стал проект ПАДЕНИЯ НА ПЛУТОН.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Французские и польские фермеры бесчинствуют: блокада порта Бордо и пункта пропуска Медыка-Шегини как средство давления на правительства (продолжение)

Несколько лет назад коллеги-волонтеры пригласили режиссера-документалиста Сашу Браму в гериатрический пансионат. Саша решил поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного от жителей дома престарелых. Так возникла идея театрального представления «Осень на Плутоне». Это экспериментальный междисциплинарный проект, содержащий набор творческих практик, соединенных сложной темой: документальное кино, перформанс, аудиодизайн, медиа-арт, кукольный театр и т.д.

Цель проекта оказалась очень понятной и близкой аудитории. Автор стремился не только привлечь внимание к теме старости, но и создать среду, в которой люди смогут почувствовать течение времени и возраста глубинно, лично, осознать свои страхи и, возможно, побороть их.

Авторы поделились опытом привлечения финансирования проекта. “Команда привлекла средства из разных источников. Львовский городской совет пообещал нам поддержку. Пока этот вопрос рассматривался, мы инициировали кампанию по сбору средств на Сообществе, которая стала очень успешной – нам удалось собрать 36 000 грн вместо запланированных 15 000 грн. Проект получил поддержку гранта от Британского Совета. Сделано немало, но эти средства покрывают менее половины требуемого финансирования, поэтому мы решили воспользоваться международной краудфандинговой платформой Kickstarter. С ее помощью мы планируем найти не только средства, но и новые связи и продвигать проект вне Украины”.

Ошибка выжившего или почему некоторые проекты не получили поддержки на краудфандинге

Не всегда просьба о финансовой поддержке находит резонанс в аудитории краудфандинговой платформы. Кажется очевидным, что фальстарту могут испытать проекты, которые не предоставили на платформе достаточной информации о целях, планах и использовании собранных средств. Плохо оформленные страницы проектов, отсутствие качественных визуальных контентов и описаний могут отпугнуть потенциальных доноров.

Проекты с излишне амбициозными или нереалистичными целями могут вызывать сомнения у потенциальных спонсоров. Незамеченными могут остаться идеи, недостаточно активно продвигаемые через соцсети, СМИ и другие каналы. Конечно, если авторы проекта не отвечают на вопросы и комментарии потенциальных спонсоров, это может снизить уровень доверия и интереса к проекту.

Татьяна Морараш

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button