Инфографика

Повышение тарифов «Укрзализныци»: путь к стабильности или потере бизнеса

2024 стал для «Укрзализныци» знаковым. После нескольких лет стремительного падения объемов грузоперевозок, обусловленного войной, компания смогла восстановить позиции, продемонстрировав рост почти на 18% Общий объем перевозимых грузов вырос до 165 млн тонн. , чем в 2023 году

Восстановление через морской коридор

Ключевой движущей силой этого скачка стало открытие морского коридора в августе 2023 года, открывшего украинскому бизнесу более широкий доступ к мировым рынкам. Экспортные перевозки, ставшие основой этого роста, увеличились на 51,2% и достигли 84,7 млн. тонн. Доля экспорта в общем объеме грузоперевозок выросла до 48% (против 38% в 2023 году).

Инфографика: ИА «ФАКТ»

Восстановление морского сообщения позволило переориентировать значительную часть грузов, ранее экспортировавшихся по сухопутным путям. Это сказалось на динамике: через морские порты было перевезено 97,9 млн. тонн грузов (+28,2%), тогда как из-за сухопутных переходов – лишь 64,3 млн. тонн (-8,1%).

Инфографика: ИА «ФАКТ»

Что именно перевозили?

Среди экспортных грузов абсолютными лидерами стали:

  • Зерновые – 34,1 млн тонн (+50,2%);
  • Железная руда – 33 млн тонн (+70%);
  • Черные металлы – 5,2 млн. тонн (+13,7%).

Также значительный рост зафиксирован в перевозке минеральных строительных материалов (в 2,4 раза), цемента (+36,5%), подсолнечного масла (+20,8%) и жмыха (+9,7%).

Инфографика: ИА «ФАКТ»

Однако внутренние перевозки сократились на 5,5%, что свидетельствует о том, что внутренний рынок продолжает находиться под давлением экономических вызовов.

Инфографика: ИА «ФАКТ»

Рост тарифов: риски для бизнеса и экономики

На фоне такого роста «Укрзализныця» заявила о намерении индексировать грузовые тарифы на 37%. Это решение вызвало критику со стороны бизнеса, ведь дополнительная финансовая нагрузка может обойтись только предприятиям горно-металлургического комплекса в 8-10 млрд. грн.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  От школьной практики до национального флешмоба: как Радиодиктант объединяет украинцев

Эксперты предупреждают: вместо ожидаемого роста доходов госперевозчик рискует потерять часть грузовой базы. Некоторые предприятия уже сейчас рассматривают альтернативные способы транспортировки, а часть вообще сокращает производство из-за высоких логистических затрат.

Почему это небезопасно?

Отказ бизнеса от услуг железной дороги может ухудшить финансовые результаты Укрзализныци, которая и так сталкивается с многочисленными вызовами: износ вагонного парка, ограничение инфраструктуры, необходимость восстановления поврежденных объектов.

Представители бизнеса настаивают, что вместо повышения тарифов необходимо сосредоточиться на повышении эффективности работы перевозчика. Оптимизация затрат, внедрение современных цифровых решений и инвестиции в развитие инфраструктуры могут стать более действенным шагом, чем повышение тарифов.

Тарифные риски

Успех 2024 года дал «Укрзализныце» уникальный шанс укрепить свои позиции. Однако будущее компании зависит от ее способности сохранять баланс между интересами бизнеса и собственными финансовыми потребностями. экономики.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button