Проблемы с трудоустройством в прифронтовых областях: каждый второй украинец испытывает трудности с работой
Это связано с отсутствием соответствующих вакансий, отметили респонденты опроса.

Социологи из Киевского международного института социологии (КМИС) обнаружили, что значительная часть украинцев на прифронтовых и освобожденных территориях сталкиваются с проблемами трудоустройства. Это обусловлено отсутствием соответствующих вакансий, как отметили респонденты опроса. Результаты исследования были опубликованы КМИС 7 августа на их официальном сайте.
Области с наиболее сложной ситуацией на рынке труда
Опрос проводился с 31 мая по 10 июня 2024 методом телефонного интервью (CATI) в восьми областях: Днепропетровской, Запорожской, Николаевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Херсонской и Черниговской. Всего было проведено 2001 интервью, около 250 респондентов в каждой области.

Жители Херсонской области чаще всего отмечали сложности с трудоустройством или возможностями для предпринимательской деятельности. В этой области 83,9% респондентов указали, что тяжело или очень тяжело найти новую работу, а 73,2% отметили трудности в ведении бизнеса.
Ситуация в Днепропетровской и Одесской областях немного лучше. В Днепропетровской области 57,2% респондентов сообщили о сложностях с поиском новой работы, в Одесской – 57,7%. Однако в этих регионах местные жители чаще жаловались на случаи нарушений, таких как теневая зарплата и давление на предпринимателей – 25,6% и 23% соответственно.
Перспективы для бизнеса
Опрошенные социологами украинцы очень заинтересованы в открытии собственного бизнеса. Среди потенциальных предпринимателей преобладают мужчины (56,4%), в то время как женщины составляют 43,6%.
Большинство потенциальных предпринимателей хотели бы начать бизнес в сферах, непосредственно взаимодействующих с потребителями и удовлетворяющих их повседневные потребности. Наиболее популярными направлениями являются розничная торговля (29,1%) и бытовые услуги (21,4%).

Также значительная часть респондентов заинтересована в сфере сельского, лесного или рыбного хозяйства (17,7%), производстве товаров, в частности, продуктов питания, одежды и мебели (14,0%). Собственное дело в сфере искусства и творчества хотели бы завести 10,7%, в ИТ-секторе – 9,7%, а в ресторанном бизнесе – 9,1%.