В британском университете призвали к «деколонизации» философии, что повлекло за собой жаркие обсуждения
Авторы документа предлагают "деколонизировать" философию, заменив классических западных мыслителей на философов из Африки, Азии и Латинской Америки.

Лондонский университет SOAS вызвал большое внимание академических кругов своим новым руководством, предлагающим радикально изменить подход к преподаванию философии. В документе, опубликованном университетом, авторы призывают «деколонизировать» философию, заменив классических западных мыслителей философами из Африки, Азии и Латинской Америки. Об этом сообщил народный депутат Даниил Гетманцев.
Новый подход предполагает отказ от изучения таких философов, как Аристотель, Платон, Сократ, Иммануил Кант и Бертран Рассел, и замену их произведениями современных мыслителей, среди которых индийско-американская феминистка Ума Нараян, нигерийская гендерная теоретика Никиру Нзегву и японский эксперт .
Это предложение вызвало бурные дискуссии в академических кругах. Критики предупреждают, что отказ от западной философской традиции может привести к потере важного исторического и культурного контекста. Они опасаются, что это может ограничить возможности для критического мышления и повлечь за собой неполное понимание философских концепций.
Сторонники считают, что традиционный подход к преподаванию философии был слишком сосредоточен на западных мыслителях, игнорируя богатый опыт других культур. Они утверждают, что включение философов из Африки, Азии и Латинской Америки поможет создать более разнообразное и инклюзивное образование, отражающее глобальные реалии современного мира.
Некоторые эксперты выступают за более сбалансированный подход, что предполагает не отказ от классической западной философии, а ее дополнение произведениями философов других культур. Они считают, что такой подход позволит студентам получить более широкое представление о развитии философской мысли и научиться критически оценивать разные взгляды.
Инициатива SOAS вызвала широкую дискуссию по поводу будущего философского образования. Независимо от результатов этих дебатов очевидно, что философия как наука продолжает развиваться и адаптироваться к новым вызовам. Это демонстрирует готовность академического сообщества переосмысливать свои подходы и интегрировать разные перспективы для создания более всеобъемлющей образовательной программы.