В Резерв+ появилась возможность оформить отсрочку от мобилизации онлайн
С сегодняшнего дня в приложении Резерв+ появилась возможность оформить отсрочку от мобилизации онлайн. Обновленная версия приложения уже доступна для загрузки в AppStore и PlayMarket.
«Украинцы смогут не стоять в очередях и собирать бумажки, чтобы продлить отсрочку каждые три месяца. С работников ТЦК снимется источник дополнительной нагрузки. Самое главное — запуском онлайн-отсрочек мы продолжаем пополнять экосистему продуктов для военнообязанных, помогающих им решать вопросы не в очередях, а с помощью нескольких минут и смартфона», — подчеркнула заместитель министра обороны по вопросам цифровизации Екатерина Черногоренко.
В настоящее время услуга доступна для:
- людей с инвалидностью, которые имеют актуальное пенсионное удостоверение;
- студентов, аспирантов и докторантов, которые продолжают обучение поэтапно (например, от бакалавриата до магистратуры, а дальше в аспирантуру).
Вскоре планируется расширить функционал для многодетных родителей, имеющих от трех несовершеннолетних детей в браке, — сейчас этот сервис проходит бета-тестирование.
Процедура подачи заявки на онлайн-отсрочку проста: пользователь авторизуется в приложении Резерв+ и подает запрос. Система автоматически проверяет право на отсрочку, и, при наличии оснований, статус отсрочки будет отображаться в электронном военном документе.
«Эти новые цифровые услуги для военнообязанных подчеркивают силу нашего сотрудничества с Министерством обороны Украины, Европейским Союзом и другими ключевыми партнерами. Академия электронного управления гордится возможностью поддержать цифровую трансформацию Украины, которая непосредственно влияет как на менеджмент армии, так и на жизнь многих украинцев», — отметил глава Академии электронного управления Ханнес Асток.
Люди с инвалидностью будут получать отсрочку на год или до конца срока действия пенсионного удостоверения. Студентам, аспирантам и докторантам будет предоставляться отсрочка до завершения военного положения и мобилизации.
Минобороны также работает над расширением сервиса для других категорий граждан.
«Мы считаем, что это только начало в цифровизации отсрочек. Впереди еще много других категорий граждан с правом на отсрочку, и каждая требует особого подхода. Потому что не всегда есть цифровые данные о них. Это вызов, который требует четкого сотрудничества между ведомствами и лидерства. И мы рады, что эти составляющие в этом проекте есть», — отметил исполнительный директор Офиса эффективного регулирования BRDO Алексей Дорогань.
Данный сервис был запущен благодаря сотрудничеству Министерства обороны с Министерством образования и науки, Министерством социальной политики, Министерством юстиции, Пенсионным фондом и при поддержке ЕС в рамках проекта DT4UA, который реализует Академия электронного управления (Эстония) и Офис эффективного регулирования BRDO.