В Великобритании появился страховой полис для покрытия ущерба от ошибок ИИ

Британская страховая компания Lloyd’s of London презентовала новый страховой полис, покрывающий ущерб, причиненный сбоями или ошибками систем искусственного интеллекта, включая генеративные модели наподобие чатботов. Об этом сообщает Файнэншл Таймс.
Этот полис был разработан стартапом Armilla при поддержке акселератора Y Combinator и застрахован через сеть страховщиков Lloyd’s. Документ предусматривает покрытие судебных издержек и компенсаций в случаях, когда деятельность ИИ приводит к финансовым потерям — например, из-за предоставления ложных советов или распространения недостоверной информации. Генеральный директор Armilla Картик Рамакришнан уточнил, что страховка применяется только в случаях существенного падения эффективности ИИ по сравнению с заявленными параметрами.
Введение такого продукта является ответом на увеличение количества инцидентов, связанных с применением ИИ. В частности, в 2024 году Air Canada выплатила компенсацию клиенту из-за ошибки чатбота, а компания Virgin Money публично извинялась за некорректный ответ, связанный с неоднозначной трактовкой слова «virgin».
Ранее подобные риски частично покрывались страховыми полисами профессиональной ответственности с ограничением $25 000 при общем лимите в $5 миллионов. Новый страховой продукт значительно расширяет границы такого покрытия.