Астрономы призвали запретить рекламу в космосе

Астрономы призывают страны мира запретить космическую рекламу, которая может быть видима с Земли. Об этом сообщает Космические новости.
Американское астрономическое общество выступило с предложением запретить «навязчивую космическую рекламу». Основная причина состоит в том, что такая реклама может создавать препятствия наземным астрономическим исследованиям.
Хотя в США размещение рекламы на околоземной орбите уже запрещено, этот вопрос остается неурегулированным во многих других странах. Астрономы опасаются, что компании из-за границы могут воспользоваться этим пробелом.
“Привлекательность этого настолько велика, что я не могу вообразить, что никто не попробует. Я думаю, что коммерческая выгода подтолкнет кого-нибудь к этому”, — подчеркнул член Комитета по защите астрономии и космической среды Джон Барентин.
По его словам, пока неизвестно о конкретных планах запуска орбитальной рекламы. Но российская компания Avant Space в апреле 2024 года запустила кубический спутник, который тестирует технологии для будущего создания спутниковой группировки, способной маневрировать на орбите и формировать рекламные изображения с помощью лазеров.
Другая российская компания «StartRocket» объявила о сотрудничестве с дочерней компанией «PepsiCo» по созданию спутников с солнечными парусами, которые отражали бы свет, формируя логотипы. Однако после тестирования «PepsiCo» отказалась поддерживать этот формат рекламы.
Американское астрономическое общество призывает к глобальному запрету космической рекламы через международные соглашения, законы или конвенции. Ученые также обратились к делегации США в Комитете ООН по мирному использованию космического пространства с просьбой поддержать эту инициативу.