Дети войны

Министерство образования и науки Украины утвердило новые рекомендации по оценке учащихся 5-9 классов

Министерство образования и науки Украины объявило об утверждении новых рекомендаций по оценке учащихся 5-9 классов в соответствии с государственным стандартом. Они включают четырехуровневую систему оценивания по 12-балльной шкале и новую форму Свидетельства достижений ученика, которая дает комплексную характеристику учебных достижений. Нововведения направлены на усовершенствование подходов к оценке результатов обучения, обеспечение прозрачности и объективности оценивания, а также учет индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика.

Система оценивания

Согласно новым рекомендациям, МОН внедрило четырехуровневую систему оценивания по 12-балльной шкале:

  1. Начальный уровень (1-3 балла)
  2. Средний уровень (4-6 баллов)
  3. Достаточный уровень (7-9 баллов)
  4. Высокий уровень (10-12 баллов)

Каждый уровень содержит три балла, которые итогово формируют 12-балльную шкалу. Рекомендации содержат подробное описание каждого балла, что помогает учителям четко определять достижения учащихся.

Свидетельство достижений

Новая форма Свидетельства достижений ученика состоит из двух частей:

  1. Характеристика учебной деятельности – в этом разделе отсутствуют баллы. Учителя определяют уровень сформированности определенных умений по следующим категориям: «Имеет значительные успехи», «Демонстрирует заметный прогресс», «Требует внимания и помощи». Этот раздел заполняется классным руководителем или коллегиальными учителями и отражает сквозные умения учащихся, такие как понимание прочитанного, выражение собственного мнения, критическое мышление и инициативность.
  2. Характеристика результатов обучения – в этом разделе выставляются баллы за учебные предметы/интегрированные курсы каждый семестр и за год. Сначала учитель выставляет баллы за отдельные группы результатов обучения, определенные в Государственном стандарте базового образования, а затем выводит общую оценку за семестр.

Например, в украинском языке выделяются следующие группы результатов обучения:

  • Устно взаимодействует
  • Работает с текстом
  • Письменно взаимодействует
  • Исследует речь

Министерство отмечает важность гибкости подходов к оценке в зависимости от образовательных потребностей учащихся и образовательных программ заведений. Учитывая различные образовательные потребности учащихся и возможные образовательные потери, учителям рекомендуется адаптировать методы оценки в соответствии с индивидуальными потребностями.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:   Запуск горячей линии "Школа оффлайн": новация от МОН

Форма Свидетельства достижений доступна для скачивания в форматах DOCX и PDF по ссылкам на сайте МОН. Учебные заведения могут вносить изменения в свидетельства, чтобы максимально соответствовать образовательной программе и потребностям учащихся.

Новые рекомендации по оценке учащихся 5-9 классов направлены, по мнению МОН, на улучшение качества образования, обеспечение прозрачности и объективности оценивания, а также учет индивидуальных потребностей каждого ученика. Благодаря внедрению новой системы оценки и формы Свидетельства достижений учебный процесс станет более структурированным и понятным для всех участников образовательного процесса.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button