Министерство образования и науки Украины утвердило новые рекомендации по оценке учащихся 5-9 классов
Министерство образования и науки Украины объявило об утверждении новых рекомендаций по оценке учащихся 5-9 классов в соответствии с государственным стандартом. Они включают четырехуровневую систему оценивания по 12-балльной шкале и новую форму Свидетельства достижений ученика, которая дает комплексную характеристику учебных достижений. Нововведения направлены на усовершенствование подходов к оценке результатов обучения, обеспечение прозрачности и объективности оценивания, а также учет индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика.
Система оценивания
Согласно новым рекомендациям, МОН внедрило четырехуровневую систему оценивания по 12-балльной шкале:
- Начальный уровень (1-3 балла)
- Средний уровень (4-6 баллов)
- Достаточный уровень (7-9 баллов)
- Высокий уровень (10-12 баллов)
Каждый уровень содержит три балла, которые итогово формируют 12-балльную шкалу. Рекомендации содержат подробное описание каждого балла, что помогает учителям четко определять достижения учащихся.
Свидетельство достижений
Новая форма Свидетельства достижений ученика состоит из двух частей:
- Характеристика учебной деятельности – в этом разделе отсутствуют баллы. Учителя определяют уровень сформированности определенных умений по следующим категориям: «Имеет значительные успехи», «Демонстрирует заметный прогресс», «Требует внимания и помощи». Этот раздел заполняется классным руководителем или коллегиальными учителями и отражает сквозные умения учащихся, такие как понимание прочитанного, выражение собственного мнения, критическое мышление и инициативность.
- Характеристика результатов обучения – в этом разделе выставляются баллы за учебные предметы/интегрированные курсы каждый семестр и за год. Сначала учитель выставляет баллы за отдельные группы результатов обучения, определенные в Государственном стандарте базового образования, а затем выводит общую оценку за семестр.
Например, в украинском языке выделяются следующие группы результатов обучения:
- Устно взаимодействует
- Работает с текстом
- Письменно взаимодействует
- Исследует речь
Министерство отмечает важность гибкости подходов к оценке в зависимости от образовательных потребностей учащихся и образовательных программ заведений. Учитывая различные образовательные потребности учащихся и возможные образовательные потери, учителям рекомендуется адаптировать методы оценки в соответствии с индивидуальными потребностями.
Форма Свидетельства достижений доступна для скачивания в форматах DOCX и PDF по ссылкам на сайте МОН. Учебные заведения могут вносить изменения в свидетельства, чтобы максимально соответствовать образовательной программе и потребностям учащихся.
Новые рекомендации по оценке учащихся 5-9 классов направлены, по мнению МОН, на улучшение качества образования, обеспечение прозрачности и объективности оценивания, а также учет индивидуальных потребностей каждого ученика. Благодаря внедрению новой системы оценки и формы Свидетельства достижений учебный процесс станет более структурированным и понятным для всех участников образовательного процесса.