Дети войны

МОН утвердило особенности организации обучения в школах на 2025 – 2026 учебный год

Министерство образования и науки Украины (МОН) совместно с вице-премьер-министром по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаилом Федоровым инициировали новую политику под названием «Школа офлайн», которая предусматривает возвращение учащихся к очной форме обучения.

Этот подход обусловлен желанием создать безопасные и качественные условия обучения в условиях военного положения, а также обеспечить равный доступ к образованию для всех детей, независимо от места их пребывания. Для реализации этой политики уже утвержден приказ МОН № 1112, определяющий новые условия и порядок организации обучения на 2025-2026 учебный год. Этот документ вступит в силу с 1 сентября 2025 г., однако отдельные его компоненты можно начать внедрять уже сейчас.

Приказ МОН №1112: основные положения

Приказ Министерства образования и науки Украины №1112 «Об утверждении Порядка и условий получения общего среднего образования в коммунальных учреждениях общего среднего образования в условиях военного положения в Украине» регламентирует новые правила обучения для учащихся и учителей. Этот приказ заменяет предыдущий приказ № 850, касающийся дистанционного обучения, свидетельствующий о намерениях правительства постепенно возвращать учащихся к традиционной форме обучения.

Согласно новому приказу, основной формой обучения должна быть очная форма, позволяющая обеспечить более эффективный учебный процесс и социализацию детей. Однако для обеспечения безопасности учащихся приказ также устанавливает определенные условия, которые должны быть соблюдены для восстановления очного обучения:

  1. Наличие укрытий. Школа должна иметь собственное укрытие или укрытие должно находиться не более 500 метров от учебного заведения. Это требование позволяет обеспечить быстрое и безопасное укрытие учащихся в случае опасности.
  2. Материально-техническое снабжение. Для организации смешанного обучения (сочетания очной и дистанционной форм) школа должна иметь необходимое материально-техническое обеспечение. Это включает в себя наличие компьютеров, интернет-соединений и других технологий, позволяющих проводить уроки в дистанционном формате.
  3. Решения органов власти. В регионах, расположенных ближе к зонам боевых действий, таких как Днепропетровская, Донецкая, Запорожская, Луганская, Николаевская, Одесская, Сумская, Харьковская, Херсонская и Черниговская области (кроме временно оккупированных территорий), решение о переходе на очное обучение должно быть одобрено советом обороны области или распоряжением руководителя областной военной администрации (ОВА), а также решением педагогического совета школы.
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Парламент предлагает разрешить лишение родительских прав после достижения ребенком совершеннолетия

Реализация политики «Школа офлайн»

Политика «Школа офлайн» предусматривает создание условий для возвращения учащихся в очное обучение при условии соблюдения всех требований безопасности. Приказ №1112 устанавливает четкие критерии для организации учебного процесса, учитывающие различные обстоятельства, включая военное положение, необходимость сохранения жизни и здоровья учащихся, а также поддержание качества образования.

МОН также предусматривает возможность использования смешанного обучения в качестве временной степени до момента, когда условия для очного обучения станут безопасными и стабильными. Смешанная учеба позволяет школам гибко адаптироваться к текущей ситуации, сохраняя при этом высокое качество образования.

Дистанционное обучение: новые правила и требования

Хотя основной формой обучения с 2025 года будет очная, приказ № 1112 предусматривает продолжение функционирования дистанционных классов для заведений, которые не отвечают условиям для очного обучения. Дистанционное обучение является важным инструментом для обеспечения непрерывного образовательного процесса в условиях военного положения, особенно для учащихся, находящихся на временно оккупированных территориях (ТОТ) или за пределами Украины.

Для организации дистанционного обучения каждая школа должна создать дистанционные классы, которые будут работать по следующим принципам:

  • Полная образовательная программа для учащихся в Украине. Учащиеся, которые остаются в Украине, будут учиться по полной образовательной программе, которая включает все необходимые предметы и темы, соответствующие национальному стандарту образования.
  • Сокращенная программа для учащихся за границей. Учащиеся, находящиеся за границей, будут учиться по сокращенной программе, которая включает украиноведческий компонент и перезачисление оценок по другим предметам, изученным в школе за границей. Это позволяет детям сохранить связь с родной страной и культурой, одновременно получая образование в соответствии с местными требованиями.
  • Дистанционные классы с украиноведческим компонентом. Такие классы будут являться отдельной нагрузкой для учителей, которая будет учитываться в формуле расчета образовательной субвенции. Это обеспечивает надлежащее финансирование и поддержку учителей, работающих в сложных условиях.
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  В Украине планируют восстановить систему государственной итоговой аттестации школьников с несколькими усовершенствованиями

Образовательный процесс для ВПЛ

Дети, вынужденно перемещенные в результате военных действий, с 1 сентября 2025 года будут обязаны учиться очно в школах по месту своего фактического пребывания. Это решение принято для того, чтобы обеспечить детям доступ к качественному образованию и поддержать их интеграцию в новую среду.

Однако в течение учебного года 2024/2025 перемещенные дети могут продолжать обучение в своих дистанционных классах, даже если по месту их пребывания есть возможность для очного обучения. Это дает возможность постепенного перехода к новым условиям и минимизирует стресс для детей, переживших тяжелые обстоятельства.

Образовательный процесс на временно оккупированных территориях

Учащиеся, проживающие на временно оккупированных территориях Украины, смогут продолжить обучение в дистанционных классах, если это позволяет ситуация с безопасностью. Оценку безопасности ситуации будут осуществлять учителя и родители, которые лучше знают местные условия и могут принимать обоснованные решения.

Также для учащихся на ВТО предусмотрена возможность перейти на индивидуальную форму обучения (педагогический патронаж) с применением дистанционных технологий. Это позволит обеспечить образовательный процесс даже в условиях ограниченного доступа в интернет или другие ресурсы. МОН предоставит рекомендации по работе с педагогическим патронажем и пример индивидуального расписания, чтобы помочь школам организовать обучение в таких сложных условиях.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button