Правительство представило дорожную карту открытия аэропортов Украины в условиях войны
Украина представила план постепенного открытия воздушного пространства в условиях военного положения, который был представлен на мероприятии в Варшаве. Об этом сообщает Министерство развития общин и территорий Украины.
По информации прессслужбы, событие объединило около сотни представителей авиационного сектора: от профильных регуляторов ЕС, Великобритании и США до руководства украинских и зарубежных авиакомпаний, страховых и лизинговых компаний, а также производителей самолетов.
Министр развития общин и территорий Алексей Кулеба подчеркнул, что вопрос открытия воздушного пространства сложный, особенно из-за необходимости обеспечения безопасности и налаживания сотрудничества со всеми привлеченными сторонами.
«Это первое экспертное обсуждение, которое, как мы ожидаем, поможет двигаться вперед в вопросе создания условий открытия воздушного пространства. Во время войны стратегической задачей для нас является сохранить авиационную инфраструктуру и квалифицированные кадры, чтобы, когда придет время, мы смогли восстановить гражданские полеты максимально быстро«, — отметил чиновник.
Мэри Элизабет Мэдден, экономический советник посольства США в Украине, отметила поддержку со стороны США в стремлении Украины восстановить гражданскую авиацию и предоставить необходимую экспертную и техническую помощь.
Украинский план восстановления авиапространства
Замминистра Сергей Деркач представил поэтапный план открытия авиапространства, а также перечень необходимых ресурсов для его частичной реализации. Оценку рисков для гражданской авиации подготовила Государственная авиационная служба, с докладом выступил первый заместитель главы Сергей Коршук. Также аспекты обеспечения аэронавигации презентовал директор Украэроруха Андрей Ярмак.
Руководители международных аэропортов Украины — «Борисполь» и «Львов» имени Даниила Галицкого — предоставили информацию о готовности их объектов. Олег Захарчук, заместитель командира воздушного командования «Центр», осветил аспекты координации гражданской и военной авиации.
Участие в дискуссии приняли Польское агентство аэронавигационных услуг и авиакомпании, включая AirBaltic, Austrian Airlines, LOT Polish Airlines, SkyUp Airlines, Turkish Airlines, Wizz Air и представители компаний AerCap, Boeing, Deloitte Ukraine и другие.
Напомним, что в 2023 году рассматривалась возможность открытия аэропорта «Львов» по аналогии с функционированием зернового коридора.