Политические

Предвыборный финиш: Трамп работает в Макдональдсе, Маск предлагает миллион за петицию

Предвыборная кампания в Штатах — на финишной прямой. Сейчас и Камала Харрис, и Дональд Трамп на общенациональном уровне имеют паритет накануне выборов, которые состоятся 5 ноября. На этом этапе для кандидатов в президенты важно перетянуть на свою сторону избирателей, которые еще не определилась, На выборах-2024 ключевыми «свинг-штатами» или «штатами-батлграундами» являются Невада, Аризона, Джорджия, Мичиган, Северная Каролина, Пенсильвания и Висконсин.

Именно они играют ключевую роль в результатах президентской гонки, и в них кандидаты от демократов и республиканцев сейчас имеют одинаковые уровни поддержки. Группа «переменных штатов», как правило, совпадает во время каждого цикла президентских соревнований, хотя определенные демографические изменения и явка могут сделать традиционно красный или синий штат фиолетовым.

Немного контекста из сентябрьского 90-минутного перфоманса, который наблюдал весь мир

Стоит вспомнить, как в пылу сентябрьских дебатов Трамп и Харрис обвинили друг друга во лжи и вступили в спор по темам внешней политики, состояния экономики, миграции, занятости, запрета абортов, а также своих президентских планов.

Среди прочего, Камала обвинила Трампа в том, что он оставил худший уровень безработицы со времен Великой депрессии, разваленное здравоохранение после худшей эпидемии за столетие, а также совершил худшую атаку на американскую демократию со времен гражданской войны. А демократы навели порядок после того бардака, который создал Трамп.

Трамп, со своей стороны, обвинил оппонентку в том, что через три дня после ее неудачной медиации между Зеленским и Путиным началось полномасштабное вторжение. Он считает, что война в Украине никогда бы не началась, если бы посредником был он. Между прочим, такое рассуждение является типичной ошибкой атрибуции, когда определенные резонеры неправильно объясняют причины событий или поведения. Они могут приписывать успехи или неудачи внешним факторам, которые на самом деле не имеют значительного влияния. В случае с Трампом, он обвинил свою оппонентку в начале войны из-за ее неудачной медиации, хотя на самом деле много других факторов повлияли на это развитие событий.

По завершению дебатов сторонники демократов стали придерживаться мнения, что Трамп — осужденный преступник, который уклоняется от прямых ответов на вопросы и забалтывает оппонентку, тогда как Камала — искренняя, последовательная и компетентная. Сторонники же республиканцев, естественно, придерживаются противоположной точки зрения, считая, что Трамп говорит честно, от всего сердца, владеет контекстом. При этом критикуют политику Харрис, считая ее деструктивной для страны, мол, кандидат от демократов способствует росту инфляции, неконтролируемой иммиграции и преступности. Харрис также подвергается критике за ее позиции по налогам и экономическим вопросам.

«И будет первый последним»

Практика показывает, что президентские дебаты в США редко меняют предпочтения избирателей. Как Харрис, так и Трамп, сделали изменчивые штаты приоритетом своих кампаний, ориентируясь на них с визитами и митингами накануне выборов.

Интересно наблюдать за эволюцией пиар-приемов кандидата от республиканцев. Так, 8 лет назад, во время предыдущей предвыборной кампании, Трамп с высокой трибуны требовал от своей аудитории присягнуть ему на верность здесь и сейчас, использовал провокационные заявления и активное присутствие в соцсетях; его кампания отличалась громкими заявлениями и контроверсионными высказываниями, что помогало ему оставаться в центре внимания медиа и избирателей.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Швейцария: Конец эпохи нейтралитета?

Теперь коллекция его приемов воздействия на электорат обогатилась. Что может растрогать избирателей больше, чем готовность бывшего и, возможно, будущего президента стоять у стойки фастфуда, максимально сократив таким образом расстояние между собой и простыми смертными, между делом перебрасываясь репликами с клиентами, нивелирующими его оппонента в президентской гонке?

Итак, Трамп решил обогатить предвыборную гонку, задействовав свое обаяние весьма оригинальным способом. Как опытный телеведущий, Трамп умеет применить свои медийные навыки для создания нужного образа и запоминающихся месседжей. Если Путин зарабатывает народную симпатию, целуя маленьких мальчиков в животики, то его визави Трамп решил устроить перфоманс в заведении фастфуда. Во время своего предвыборного турне Трамп сделал остановку в McDonald’s в Пенсильвании, где коротко работал на фритюрнице и выдавал заказы.

Хотя прием этот не новый: некоторые селебрити и раньше прибегали к таким PR-трюкам, чтобы подчеркнуть свою связь с народом и привлечь внимание к своим инициативам. В частности, Билл Гейтс и Марк Цукерберг работали на обычных рабочих местах, чтобы показать свою преданность и понимание рутинных обязанностей.

Такой PR-ход, когда селебрити работают на простой работе ради пиара, имеет научное обоснование. Так, согласно теории социального сравнения, люди часто сравнивают себя с другими, чтобы определить собственное социальное положение. Когда публичные личности спускаются со своего олимпа и приобщаются к простой работе, это вызывает у аудитории чувство близости и понимания, потому что они видят, что даже знаменитости испытывают те же трудности и не чураются их.

Теория самоценности утверждает, что люди стремятся к самоуважению и самооценке. Когда знаменитости показывают, что они готовы заниматься обычными делами, это укрепляет их образ как честных и трудолюбивых людей, что положительно сказывается на их самооценке и общественном мнении.

Люди склонны подражать поведению других, особенно тех, кого они считают авторитетами, — утверждает теория социального влияния. Когда знаменитости занимаются неквалифицированным трудом, это может вдохновить их поклонников к более трудолюбивому и ответственному отношению к собственной работе.

Поставил на красное: как Маск пришел на поддержку Трампа

Илон Маск — предприниматель-миллиардер, инженер и изобретатель, — известный своими инновационными компаниями, который ранее симпатизировал демократам, на этот раз решил поддержать Трампа по нескольким причинам. Во-первых, мол, он разочаровался в политике Байдена и считает, что победа Харрис приведет США к мрачному будущему. Во-вторых, Маск якобы видит в Трампе лидера, который поддерживает его взгляды на свободу слова и право на ношение оружия. И, конечно же, Маск имеет меркантильные интересы, связанные с космическими контрактами и бизнесом, которые, по его мнению, наверняка получат лобби именно при администрации Трампа.

Известные политические соло-кампании и тандемы богачей и кандидатов в президенты

Вполне логично привлекать авторитетных и ресурсных соратников к предвыборной кампании, чтобы увеличить шансы на свой успех в выборах. Так, в свое время Майкл Блумберг, миллиардер и бывший мэр Нью-Йорка, использовал свои ресурсы для финансирования своей президентской кампании 2020 года, привлекая нескольких влиятельных соратников: бывших мэров Майами, Филадельфии и Стоктона. Они помогали ему в продвижении кампании и привлечении избирателей.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Как Луганщина превратилась из «золотой акции» в «волчий билет»: разговор с автором книги «Пост-Луганщина» Андреем Зайцевым (продолжение)

Дональд Трамп, сам миллиардер, получал значительную поддержку от других состоятельных американцев во время своей предвыборной кампании. Кроме Илона Маска, его поддерживали такие влиятельные лица как Шелдон Адельсон, Дэвид Сакс, Стивен Шварцман и др. Адельсон, известный миллиардер и владелец казино, был одним из крупнейших доноров Трампа. Дэвид Сакс, венчурный капиталист, также активно поддерживал Трампа, организовывая сборы средств и выражая свою поддержку в соцсетях.

А вот еще один интересный кейс. В 1992 и 1996 годах Росс Перо, миллиардер и бизнесмен, баллотировался на пост президента США как независимый кандидат. В 1992 году он получил около 19% голосов избирателей, что стало лучшим результатом для независимого кандидата со времен Теодора Рузвельта. Перо финансировал свою кампанию из собственных средств, используя телерекламу и прямые обращения к избирателям, чтобы донести свои идеи о сбалансированном бюджете, экономическом национализме и электронной демократии. В 1996 году Перро снова баллотировался, на этот раз как кандидат от Партии реформ, которую он основал. Хотя он получил меньше голосов, чем в 1992 году, его кампания все еще была одной из самых успешных для третьей партии в истории США. Перо активно выступал против НАФТА и других торговых соглашений, которые, по его мнению, наносили ущерб американским рабочим.

Кампании Перо показали, что независимый кандидат может иметь значительное влияние на политический ландшафт США, используя собственные финансовые ресурсы и инновационные методы коммуникации с избирателями.

Как Маск делает ставку на социальные роли, социальное доказательство и социальное влияние

Похоже, Трамп и Маск решили синергетически максимизировать свои предвыборные усилия, диверсифицируя приемы подката к избирателям, главным образом к тем, кто не определился. В то время как Трамп трудоустроился в фастфуд, Маск, известный своей готовностью активно инвестировать в проекты, которые он реализует, объявил премию в 1 миллион долларов для избирателей Пенсильвании, которые поддержат петицию за свободу слова и право носить оружие. Он подчеркнул сложность распространения информации из-за ограниченного освещения в СМИ.

Лауреатом первого приза был избран член аудитории при условии, что он станет представителем петиции, которую продвигает Маск. Сенатор Джон Феттерман признал популярность предпринимателя и его привлекательность для демографических показателей, которых демократы пытаются достичь. С июля Маск внес не менее 75 миллионов долларов в поддержку переизбрания Трампа через PAC — политический комитет действий, который собирает средства для поддержки или противодействия кандидатам, законопроектам или политическим инициативам.

Кроме того, люди за пределами Пенсильвании получали 47 долларов за подписание петиции и еще 47 долларов за рекомендации.

Очевидно, что используя финансовые стимулы для привлечения внимания к своей петиции и поддержки определенных политических позиций, Илон создает образ «благотворителя» и «поддерживающего кандидата», чтобы вызвать положительные эмоции и поддержку среди избирателей. Публичные акции вроде раздачи денег могут убедить людей в серьезности и искренности кандидата. Конечно же, Маск использует свою популярность и влияние в соцсетях, чтобы привлечь внимание к кампании и увеличить ее видимость.

Вышеприведенные нестандартные пиар-акции Трампа и Маска демонстрируют, что в политике нет границ для креативности, когда речь идет о завоевании сердец избирателей. Интересно, склонят ли чашу весов в сторону одиозного политического лидера продемонстрированные им оригинальность и щедрость?

Татьяна Морараш

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button