Экономические

Революция в логистике: в Японии запускают первую автоматизированную грузовую дорогу

Один из современных технологических трендов развитых государств – автоматизация логистики для повышения эффективности и экологичности в условиях дефицита рабочей силы. Спрос на доставку товаров значительно возрос во время пандемии накове. Люди привыкли к быстрой доставке и большему выбору товаров онлайн. Это явилось вызовом для логистических компаний, которые пришлось искать новые способы удовлетворить растущий спрос. Ответом на этот вызов может стать создание автоматизированных грузовых коридоров.

Во многих развитых странах население стареет, рынок ощущает кадровый голод. Это создает проблемы в сферах, нуждающихся в физическом труде. Дефицит работников в сфере логистики обусловлен как демографическими изменениями, так и тяжелыми условиями труда, в частности, чрезмерными рабочими часами, что делает отрасль менее привлекательной для молодежи. Автоматизация грузоперевозок помогает решить эти проблемы, не полагаясь на старших рабочих или иммигрантов, которых может не хватать.

Япония всегда была на передовой технологической инновации. Теперь она снова подтвердила свой статус, строя сверхсовременную автоматизированную грузовую дорогу.

Новый формат соединения Токио и Осаки

The Guardian провел интересное аналогию: 60 лет назад скоростной поезд впервые соединил Токио и Осаку, а теперь японское правительство планирует запустить между этими городами автоматизированную грузовую дорогу. Эта магистраль протяженностью 515 км должна удовлетворить растущий спрос на доставку в стране, где не хватает рабочей силы. Ожидается, что она поможет снизить нагрузку на курьеров и сократит выбросы CO2 благодаря использованию беспилотных транспортных средств.

Видео, опубликованное правительством, показывает, как большие контейнеры двигаются по центральной полосе дороги, а по бокам курсируют обычные транспортные средства. Ожидается, что проект стоимостью около 3,7 триллиона иен начнет тестироваться в 2027 году и полностью заработает в середине 2030-х.

На новой автоматизированной грузовой дороге между Токио и Осакой не нужны водители грузовиков, что уменьшает потребность в человеческом труде и снижает затраты на зарплату. Такие системы могут выполнять рутинные задачи вместо людей, освобождая их для других дел. По оценкам, эта автомагистраль сможет заменить до 25 тысяч водителей каждый день, что особенно важно, ведь в стране действует закон, ограничивающий сверхурочный труд.

Среди очевидных плюсов нововведения: автоматизированные транспортные средства могут работать без перерыва и быстрее доставлять грузы. Это важно для бизнеса, нуждающегося в быстрой доставке, уменьшает время ожидания и улучшает обслуживание клиентов.

Как автоматизация решит проблемы современной логистики

Одной из проблем современной логистики является сосредоточение грузов в крупных хабах – портах и ​​аэропортах. Автоматизированная дорога в Японии соединит важные транспортные объекты, чтобы снизить нагрузку на отдельные хабы и обеспечить непрерывный поток грузов. Использование таких систем между промышленными городами, например, в Германии или США позволило бы доставлять грузы ночью без водителей, уменьшая расходы и ускоряя доставку. В США также есть потребность в ускорении доставки, поскольку страна имеет значительные расстояния между основными логистическими хабами. Представим, что автоматизированные коридоры соединят ключевые города Нью-Йорк и Чикаго, что позволит значительно сократить время доставки и уменьшить пробки на магистралях. Это может быть полезно и для Лос-Анджелеса, и Шанхая, где перегруженные порты вызывают задержки.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Почему Трамп объявил войну сделке между японской Nippon Steel и .. Steel

Автоматизация и быстрая доставка помогут снизить затраты на транспортировку, что в конечном счете снизит цены для потребителей. К примеру, Amazon тестирует беспилотные грузовики в США, и если такие дороги будут использоваться во всем мире, это еще больше снизит стоимость доставки.

Автоматизированные грузовые дороги могут улучшить не только внутренние перевозки, но и интегрироваться в международные сети. К примеру, Япония может соединить эти дороги с портами для более быстрой доставки товаров в другие азиатские страны. Это поможет сократить время и стоимость доставки.

Проект автоматизированной дороги в Японии является хорошим примером модернизации логистики, которая может быть полезна другим экономикам, которые хотят повысить эффективность и надежность поставок товаров.

«Зеленые» доводы по внедрению автоматизированных грузовых коридоров

Одним из главных мотивов для разработки автоматизированных грузовых коридоров, вроде новой дороги между Токио и Осакой, является экологическая составляющая. Использование беспилотных и автоматизированных транспортных средств на специально отведенных полосах позволит оптимизировать расход энергии, уменьшить количество выбросов углекислого газа и минимизировать негативное влияние на экологию. Эта система может стать прототипом для остальных государств в сокращении углеродных выбросов в сфере логистики.

Автоматизированные транспортные средства работают на фиксированных маршрутах и ​​в стабильных условиях, что уменьшает расход топлива. Они поддерживают постоянную скорость и не делают частых остановок, поэтому тратят меньше топлива, чем обычные транспортные средства, часто тормозящие и ускоряющиеся. К примеру, грузовые дроны или электрогрузовики на специальных полосах потребляют меньше энергии, чем обычные грузовики на общих дорогах.

Выделение отдельных полос для автоматизированных транспортных средств ускоряет доставку и уменьшает давление на другие дороги, что уменьшает количество пробок. В больших городах, таких как Токио или Нью-Йорк, это поможет снизить уровень загрязнения воздуха, поскольку обычные автомобили будут меньше стоять в пробках.

В местах с интенсивными транспортными потоками – портах и ​​аэропортах – автоматизированные коридоры уменьшат количество грузовиков на дизельном и бензиновом топливе, обычно накапливающихся для погрузки и разгрузки. Это поможет снизить выбросы в логистических зонах. К примеру, порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич уже работают над уменьшением выбросов, переходя на электротранспорт. Автоматизированные коридоры могут существенно поддержать эти экологические изменения.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Кризис бездомности в Великобритании: чья боль в первую очередь

Если японский проект будет успешным, другие страны могут последовать его примеру для снижения углеродных выбросов. К примеру, крупные европейские логистические центры Роттердам и Франкфурт могут использовать подобную модель для уменьшения выбросов. Создание экологически чистых транспортных коридоров может стать новым стандартом для будущей логистики в обществе будущего с новой «зеленой» парадигмой.

Внедрение таких транспортных решений поможет достичь целей устойчивого развития, в частности, экологической стабильности и уменьшения влияния климатических изменений. Чем больше стран присоединится к таким проектам, тем быстрее мировая экономика перейдет на экологически чистые технологии, что поможет добиться глобальной нейтральности углерода.

Как изменится рынок труда из-за автоматизации перевозок

Автоматизация перевозок может существенно изменить рынок труда, в особенности в транспортной и логистической сферах. Самый очевидный результат этих трансформаций может некоторых пугать, ведь автоматизированные грузовые коридоры и беспилотные транспортные средства снизят потребность в водителях. Вместе с тем автоматизация создаст спрос на работников с другими навыками: инженеров, техников и специалистов по обслуживанию автоматизированных систем, то есть профессии, требующие более высокого уровня технической подготовки, чем традиционное вождение.

Кроме того, автоматизированные системы создают большие объемы данных для мониторинга и оптимизации работы. Это создает спрос на аналитиков, занимающихся обработкой данных и совершенствованием логистических процессов, а также менеджеров, координирующих функционирование этих систем.

Повышение уровня автоматизации требует переподготовки работников, чтобы они могли адаптироваться к новым условиям. Государственные программы переквалификации могут помочь работникам, которые потеряют работу из-за автоматизации, приобрести востребованные технические навыки.

Автоматизация поможет снизить затраты на логистику, что со временем будет стимулировать экономический рост. Это создаст новые рабочие места в новых услугах и товарных цепях.

Вероятно, автоматизация логистики может стать примером для других отраслей, где не хватает работников. К примеру, в сельском хозяйстве работы и дроны могут уменьшить зависимость от сезонных рабочих. Также в строительстве и горнодобывающей промышленности автоматизация может помочь решить проблему нехватки кадров, как это уже сделала Япония.

Ожидается, что автоматизированные транспортные коридоры могут изменить подходы к работе в разных странах. Страны с большой долей ручного труда в логистике могут использовать опыт Японии для повышения эффективности.

Общественное мнение о новом проекте

Такие проекты, как правило, вызывают разные реакции. Японское общество часто положительно воспринимает технологические инновации, особенно решающие актуальные социальные и экономические проблемы вроде недостатка рабочей силы и экологической устойчивости. Вполне понятны опасения части общественности по безопасности на дорогах, особенно учитывая внедрение беспилотных технологий. В случае отсутствия информации о безопасности системы и ее тестировании может возникнуть сдержанная реакция.  Хотя нехватка рабочей силы в стране уже является серьезной проблемой, некоторые могут беспокоиться о долгосрочном влиянии технологических инноваций на рынок труда. Для общества, где традиционно ценится стабильная занятость, может быть дискуссионным вопрос замены 25 тысяч водителей беспилотниками.

Татьяна Викторова

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button